Меню

Сайт Октябрьского городского округа ProCHAD

11.10.2019 13:55 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Новая система решит многие насущные проблемы Октябрьского район

А.В.Третьяков: «Власть городского округа станет намного доступнее и ближе»

С начала 2019 года в Прикамье активно идет объединение поселений в муниципальные и городские округа. Не обошел этот процесс и наш район. 8 сентября прошли выборы в Думу Октябрьского городского округа.

Мы узнали, что именно изменится в результате объединения и как образование округа может повлиять на нашу жизнь.

Президент подписал федеральный закон ФЗ-№131 «Об общих принципах организации местного самоуправления». В соответствии с ним появилось понятие «городского округа». При этом не менее двух третей населения такого муниципального образования должно проживать в городах или иных городских населенных пунктах.

Сегодня в Пермском крае происходит укрупнение муниципальных образований, которое отразится на работе чиновников. И если до сих пор в районах было два самостоятельных обособленных уровня власти: администрации поселений и районная администрация, то теперь будет создана единая администрация округа с отделами в поселениях. При этом количество чиновников сократится, но каждый из них получит большую зону ответственности и более широкие полномочия.

Мы обсудили плюсы и минусы новой системы с депутатом Законодательного Собрания Пермского края Александром ТРЕТЬЯКОВЫМ.

- Александр Владимирович, зачем понадобилось объединение поселений в округ? Чем плоха была прежняя система местного самоуправления?

- Анализ и расчёты показали, что существующая двухуровневая система местной власти неэффективна в плане организации работы, да и экономически не оправдана. К сожалению, администрация поселения и администрация района не всегда работали четко и слаженно, как должны работать две детали одного механизма. А в отдельных случаях и вовсе бывало, что чиновники перекидывали проблемы жителей друг на друга.

Малоэффективная двухуровневая система не давала развиваться, в первую очередь, самим поселениям. Мало кто об этом говорит, но почти все доходы поселений «съедали» зарплаты их чиновников. На развитие оставалось очень мало. При этом чиновники в поселениях не обладают ни полномочиями, ни необходимыми ресурсами для решения насущных проблем жителей. По большому счету в маленьких поселках они просто выдавали населению справки. Я уже не говорю, что в большинстве из них просто не хватало компетентных специалистов. Всё это говорило о необходимости перемен.

Кроме этого нужно понять, что для руководства края за все, что происходит в районе давно уже отвечает глава района. И главы поселений при таком раскладе во многом оказались исключены из повестки и принятия ключевых решений. Ведь у большинства территорий сегодня нет бюджетной самостоятельности. Их собственных средств не хватит даже на содержание собственных администраций в текущем состоянии, не говоря уже о каком-то развитии. Все крупные проекты сейчас финансируются краем в районные бюджеты.

- Но если ликвидируются администрации поселений, что будет предложено жителям на замену?

- Когда два уровня власти объединятся, в поселениях взамен местной администрации будут созданы территориальные отделы администрации округа, в которых будут работать отдельные специалисты, наделенные необходимыми полномочиями. И самое главное – поселения будут избавлены от необходимости их содержать.

По самым грубым подсчетам оптимизация работы административного аппарата освободит средства поселений в размере нескольких миллионов рублей. И это не чьи-то абстрактные деньги, а наши с вами кровно заработанные рубли, уплаченные в виде налогов. Поэтому здесь каждая копейка на счету. И теперь эти деньги пойдут не на зарплаты чиновникам, а в дело – на развитие и благоустройство наших населенных пунктов.

Причем территории, которые объединятся в городской округ, войдут в трехлетнюю инвестиционную программу и получат на развитие из бюджета края такую же сумму, какую сумеют сэкономить на чиновниках. По сути их сбережения удвоятся. Отдельно для участников объединения предусмотрены краевые субсидии на реализацию муниципальных программ и увеличение дорожного фонда уже начиная с этого года. С таким финансированием можно решать серьезные проблемы территорий, которые станут сильнее экономически.

- Перспективы интересные, но вы же знаете, как люди относятся ко всему новому. Мне кажется, многие жители предпочли бы ничего не менять и жить по-старому.

- К сожалению, жить по-старому уже не получится. Это факт, который надо постараться принять. Сегодня в поселениях накопились проблемы, которые не решались годами. Например, во многих наших территориях в тяжелом состоянии находятся объекты теплоснабжения, сети и сооружения ЖКХ. Ведь на уровне поселений вопросы теплоснабжения, водоотведения, водоснабжения финансировались недостаточно. Инфраструктура капитально не ремонтировалась с советских времен и сегодня достигла предельного износа.

В некоторых населенных пунктах перед каждым отопительным сезоном возникает проблема с запуском котельной. Происходят постоянные прорывы сетей, особенно в холода. И чем дальше – тем чаще. В геометрической прогрессии растут долги перед поставщиками ресурсов – газа, электроэнергии. Нельзя продолжать все это игнорировать, приближая коммунальную катастрофу. Сами собой эти проблемы не решатся. Средства, которые освобождаются и дополнительно привлекаются в результате объединения в округ, дают нам реальную возможность выхода из сложившейся ситуации.

- ЖКХ и дороги это, безусловно, важно, но как объединение поселений в округ отразится на учреждениях социальной сферы?

- Создание округа — это исключительно административное преобразование и напрямую никак не связано с социальной сферой. Здравоохранение, как мы знаем, уже давно полностью подчиняется краю. И поселения, и район не имеют здесь серьезных полномочий. В образовании подобные процессы укрупнения идут уже давно. Они начались независимо от процесса создания округов и идут параллельно.

- Станут ли поселения, вошедшие в состав округа, менее самостоятельными? Что могут потерять при этом жители?

- Статус населённых пунктов при образовании городского округа не меняется. Все сельские льготы для жителей также остаются в силе. Важно понять, что после объединения власть не покидает поселения, а просто видоизменяется в соответствии с современными требованиями законодательства и потребностями населения. Созданные территориальные отделы примут функционал администрации поселений, но будут работать под руководством и от имени администрации сформировавшегося округа. Таким образом, сегодняшняя районная власть по факту станет доступнее, ближе к людям. Вопросы будут решаться на другом уровне, быстрее и эффективнее. В помощь администрации в населенных пунктах также будет введен институт старост.

- Что это за институт? В чем задача старост?

- Краевой закон о старостах находится сейчас в разработке и будет принят этой осенью. Старосты станут общественными помощниками жителей, администрации, депутатов, неким связующим звеном между ними. Они будут назначаться муниципальной Думой на определенный срок, в течение которого будут представлять и защищать интересы жителей на всех уровнях. Обязанностью старост будет информировать и консультировать население, следить за законностью и порядком на территории, реализовывать значимые для поселения мероприятия и проекты.

- Александр Владимирович, давайте подведем итоги. Получается, в результате создания Октябрьского городского округа жители нашего района все-таки больше приобретают, а не теряют?

- Жители от этого только приобретут. Новая система будет эффективнее решать их вопросы. При этом она позволит привлечь дополнительные средства на развитие территорий. Надеюсь, люди с пониманием отнесутся к грядущим изменениям, ведь именно благодаря им жизнь на территории станет несколько лучше.


Кстати


Образование городского округа в нашем районе позволит привлечь дополнительные средства на развитие территории и уже в 2020 году реализовать следующие проекты: — Ремонт автодорог Редькино-Мостовая, Богородск- Басино, Октябрьский-Леун; — Ремонт улиц Кирова, Ленина, Алмазная, Строителей, Химиков, Ясная, Дорожников, пер. Школьный в п. Октябрьский; — Ремонт улиц Мира, Ленина, Уральская, 19 Партсъезд в п. Сарс.


Что объединение даст нашему району и поселениям


1. Будет создана единая и понятная система управления.

2. Будут созданы территориальные отделы поселений, где прием будут вести специалисты с полномочиями чиновников администрации района.

3. Экономия средств поселений позволит привлечь в таком же объеме средства краевого бюджета. Эти деньги пойдут на благоустройство поселений, ремонт и модернизацию их жилищно-коммунального и дорожного хозяйств.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

36