Меню

Сайт Октябрьского городского округа ProCHAD

05.07.2019 15:27 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ребята из Ишимовской школы посетили места боевой славы

Автор: Андрей Кобзев

Минск, "Линия Сталина". / Фото предоставлено Яной Касимовой

Спортсменка, юнармеец, без пяти минут студентка и, наконец, просто красавица. Перефразировать цитату легендарного Гайдаевского фильма я решил, познакомившись на днях с выпускницей Ишимовской школы Яной Касимовой. Многократная победительница различных олимпиад, вместе со своим не менее талантливым самаровцем-однокашником Тимуром Габдрахмановым, вошла в десятку счастливчиков Прикамья, коим с 19 по 27 июня удалось отправиться в военно-патриотический тур «Пермь-Минск-Брест-Пермь».

Из путешествия по местам боевой славы Республики Белоруссии, Яна и Тимур привезли не магнитики на холодильник, а массу воспоминаний и ярких фотографий. В течение 5 дней десять прикамских школьников в возрасте от 14 до 17 лет открывали для себя ближнее зарубежье. К слову сказать, Яна в команде оказалась единственной девушкой.

- Когда мы с Тимуром в четыре часа утра приехали на вокзал Пермь-II, я удивилась, на перроне нас встречали восемь парней. Из представительниц женского пола, как выяснилось, я была одна, — рассказывает ишимовская выпускница. – Поначалу вдруг стало как-то не по себе, но уже спустя несколько минут, мы познакомились и подружились. А усевшись в вагон, с одобрения соседей-пассажиров, коротали время долгого пути под аккорды шестиструнной гитары.

Пассажирский поезд шел без пересадок и спустя сутки и один день, наши юнармейцы оказались в столице Белоруссии.

- Вместе с сопровождающим из Перми Сергеем Александровичем Двинских, мы вышли на перрон огромного вокзала, — продолжает свой рассказ Яна Касимова. — Здесь нас встречала экскурсовод Елена Викторовна. Получив красные футболки и береты, нас после небольшой экскурсии по городу отвезли в гостиницу «40 лет Победы». А пообедав, мы отправились в историко-культурный комплекс «Линия Сталина».

Музей под открытым небом в Минске построили к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Здесь ребята увидели множество разных экспозиций и аттракционов.

- На специальных площадках стоит различная боевая техника, ДОТы, очень много разных секций и у каждой свой отдельный график, — добавляет Яна.

По словам девушки, прикамские юнармейцы путешествовали по столице Белоруссии три дня. Они посетили Мемориальный комплекс Хатынь, который сегодня стал символом массового уничтожения сельского населения в годы войны. Только в период оккупации здесь было проведено более 140 карательных операций. Фашисты, загоняя местных селян в сараи, сжигали их заживо, не жалея ни стариков, ни женщин, ни детей. В ту пору гитлеровцы уничтожили 628 деревень, 168 из которых не восстановили до сих пор.

После печально-известной Хатыни ребята побывали на Кургане Славы. На вершине огромного насыпного холма 35 метровый монумент оставил непередаваемые впечатления. А экскурсии в Мирский и Несвижский замки рассказали юнармейцам о жизни князей Святополк-Мирских и поведали историю династии Радзивилловых – одних из самых влиятельных родов Великого Княжества Литовского и Речи Посполитой.

- На третью ночь мы поехали в Брест, — вспоминает девушка. – Там нас разместили в роскошной гостинице «Беларусь». В этот день мы успели посетить Брестскую крепость, музей «Берестье». А на следующее утро вновь отправились на экскурсию в здание Музея обороны Брестской крепости, рассмотрев воочию руины Белого дворца.

В Бресте юнармейцы побывали в настоящем раю для любителей природы – в Беловежской пуще, которая с 1979 года включена в ЮНЭСКО.

- Экскурсовод нам рассказала, в этом национальном парке находится последний реликтовый лес, — вспоминает Яна. – И здесь растет самая высокая ель Европы, обитают символы Белоруссии — зубры, а через сам заповедник проходит государственная граница с Польшой.

К слову сказать, недалеко от этого места расположен водораздел Балтийского и Чёрного морей.

- В Беловежской пуще мы познакомились с мальчиком-туристом из США, — добавляет девушка. — В нашей группе были ребята, легко разговаривающие на английском, поэтому общение с американцем труда не составляло. Иностранец рассказал, такой красоты он не видел никогда.

Гуляя вечером по Бресту, ребята посетили знаменитую аллею кованых фонарей.

- Здесь на протяжении 10 лет каждый вечер и каждое утро зажигает и тушит фонари один и тот же человек. И за это время он пропустил этот ритуал всего один раз, в день, когда с ним встречался Президент страны Лукашенко. За годы своей работы мужчина стал настоящей достопримечательностью. С ним наперебой фотографируются проходящие по аллее туристы. Местные нам поведали, если потереть пуговицу на его мундире и загадать желание, то оно обязательно сбудется, — улыбается Яна Касимова.

27 июня ребята вернулись в Пермь, и за время своего путешествия они стали настоящей командой. Словно пионеры XXI века, надев красные футболки и береты, пообещали поддерживать друг с другом связь.

- Я очень рада, что у меня была возможность посетить эти великие исторические места, — говорит мне на последок Яна. – Побывать в одной из красивейших стран Восточной Европы, увидеть собственными глазами уникальные объекты архитектуры, имеющие мировое значение, суждено не каждому. Но если не сидеть на месте, а чего-то добиваться, можно повторить наш увлекательный тур. Мы с Тимуром очень благодарны специалисту Октябрьского РУО А.В. Балеевских. Александр Васильевич курировал поездку, и она стала для нас самым ярким событием в жизни.