Меню

Сайт Октябрьского городского округа ProCHAD

27.08.2019 13:31 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Октябрьским депутатам предложили поднять цену за проезд

Автор: Лариса Огородникова

Не ошибусь, если скажу, что вопрос по утверждению тарифов на пассажироперевозки – самый скандальный из тех, что приходится обсуждать депутатам всех созывов. Он всплывает в повестке чуть ли не ежегодно. Вот и нынешнему составу земцев не удалось улизнуть от непопулярного решения.

Новые тарифы было предложено рассмотреть на комиссии ЗС в среду 21 августа, окончательное решение депутаты примут 29 августа. Новые – это всегда более высокие, чем были. Нынешние тарифы действуют с декабря 2016 года. Аргументы тоже известны наперед: рост цен на горюче-смазочные материалы, запчасти, заработной платы, налогов и т.д.

-Сегодня мы практически потеряли сельские маршруты, потому что цена на автобус выше, чем у таксистов, — заметил В.А.Филимонов. – От Леуна доехать – 270 рублей, а такси туда-обратно свозит за 500. Сделаем 300 – поедет пустой автобус.

-Почему нам предлагают два варианта: взять деньги для автопарка либо из бюджета, либо из кармана жителей, — не согласился с проектом решения В.А.Кузвесов. – Но есть же еще третий – за счет сокращения расходов, роста доходов. Площади сдавать в аренду, наконец, дополнительные услуги оказывать. МУП – это изжившая себя система, которая в ближайшее время будет ликвидирована. Нет стимула работать лучше, если все покроется дотациями из бюджета.

-Тариф не повышали с 2016 года, чем дольше мы откладываем, тем серьезнее убытки предприятия, — возразил депутатам директор МУП «Автотранспортник» С.А.Шерстобитов. – Субсидирут по-нормальному лишь в этом году, контракт разыграли только на второе полугодие, в бюджете на 2020 год нас все еще нет.

Сергей Анатольевич объяснил, что предприятие возит людей себе в убыток. С Русского-Сарса еще есть пассажиры, а с Басино, к примеру, везут 200 рублей туда и 200 – обратно, 200 километров при этом наматывают. При этом все маршруты обязаны сохранять. «Раньше худо-бедно по одной –две единицы техники в год покупали, сегодня и этого нет», — посетовал директор.

Снова возник спор о нелегальных таксистах. С одной стороны, МУП сдерживает рост цен и на их услуги, с другой – кто подумает о безопасности людей? Надзорные органы в этом вопросе попросту умыли руки.

-В МУПе извлечены все внутренние резервы, больше брать неоткуда, — вступился за перевозчика глава района Г.В.Поезжаев. — Остается два кармана: бюджет и пассажир. Из какого взять, вам решать. А полномочия района – обеспечить автобусное сообщение. МУПы я бы не стал хоронить раньше времени. Бизнес не хочет идти в социально-важные отрасли без выгоды, поэтому муниципальные предприятия мы будем поддерживать в любом случае.

Слово – за депутатами.


Экономика вопроса


Сегодня один пассажирокилометр стоит 3 рубля 50 копеек, проезд до Сарса – 22 рубля, по п.Октябрьский -24. МУП «Автотранспортник» предлагает линейку цен: 3,90 (рост на 11,4%), 25 руб. (12,6%) и 27 (12,5%). Убыток от деятельности МУП «Автотранспортник» за 2018 г – 3 млн. руб., по пригородным перевозкам – 7,626 млн. За минусом субсидии убыток – 5,939 млн. руб. Содержание автовокзала обходится в 900 тыс. руб в год. Субсидия на 2019 г — 2,647 млн. руб. По контракту выделено около 3 млн. руб. плюс 500 тыс. руб. – от Октябрьского горпоселения. 6,815 млн. руб. – плановый убыток при новых ценах. Прибыльными перевозки не будут, но снизится нагрузка на бюджет.


Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

140