Меню
18+

Информационный портал Октябрьского района ProCHAD

31.01.2020 14:52 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Редакция представляет новый проект "Тот еще Самоделкин"

Автор: Вячеслав Огородников

Родился Володька Новоселов в Бартыме, там и воспитывался до пятого класса. Затем переехали с мамой в Октябрьский, где впервые познакомился со своим отчимом Леонидом Анатольевичем Шубенцевым. Именно он привил парню любовь к технике и всякого рода изобретениям.

Вовкино увлечение

Отчим тогда работал в нашей незабвенной «Сельхозхимии» на большущем «Кировце». С ним в кабине трактора и проводил все свое свободное время двенадцатилетний пасынок. Вова и сейчас вспоминает это время как самое любимое и незабываемое в его детстве. Отец, а Вовка его так и называл, особо не церемонясь, сразу посадил пацана за руль огромного трактора, с этого и началось у мальчишки знакомство с большегрузной техникой.

Когда Володя немного подрос и закончил местный колледж, отец доверил ему автосервис, заниматься которым у самого времени уже не было. Сервис специализировался, в основном, по кузовным ремонтам. Владимир набил руку, переваривая железо, шпаклюя и ремонтируя автомобили, за ремонт которых порою уже никто не брался.

Не сказать, что работа была особо благодарная. Но именно там, пропадая в гараже день и ночь в течение трех лет, приобрел Володя такой бесценный опыт, благодаря которому и началось его увлечение.

Черно-красный дракон

Затем Владимир занимался переоборудованием тяжелой техники в фирме отца. Работа была интересной, но хотелось еще чего-то для души. Когда подвернулся случай купить списанный убитый уазик-«буханку», он решил попробовать себя в качестве «самоделкина». К тому времени он уже был знаком с местными любителями внедорожников, поэтому имел определенное желание сконструировать свой аппарат.

Начал с того, что снял ржавый салон со своего приобретения, сдал его в металлолом и приступил к ремонту и разработке нового агрегата. Эта работа длилась долгих два года, были перебраны мосты, коробка и двигатель. Затем на все это была установлена конструкция, которой до этого свет не видывал. С названием Вовка особо не парился и назвал свое детище попросту –«студебеккер».

После торжественного выезда, в связи с тем, что на изобретение, естественно, не было документов, Володя собрал все местные леса и болота. И вот когда уже все районные косогоры были изрыты колесами его вездехода, он решил, что вполне готов к серьезным испытаниям.

Ачит-трофи -2015

В сентябре 2015 года Владимир Новоселов подал заявку на участие в ежегодном автопробеге «Ачит-трофи». Там не было особых претензий к конструкции автомобиля, и что самое главное — не заморачивались насчет документов. Суть соревнований была очень проста: самое главное — нужно было любыми путями прийти к финишу.

Незадолго до старта умелец заново перебрал двигатель, салон выкрасил в черно-красные тона и в ночь перед стартом на автоэвакуаторе «студебекер» выехал в Ачит Свердловской области.

26 сентября на большой лесной поляне выстроились в ряд всякого рода Уазики и Нивы. И когда на линию выехал наш черно-красный дракон, все судьи, болельщики и участники сгрудились вокруг этого самодельного чуда-юда.

При регистрации участников присутствующий на соревнованиях представитель ГИБДД проверил у Владимира несуществующие документы, дружески улыбнулся, и пожелав парню удачи, двинулся дальше.

Пока шли последние приготовления, Володя дал коротенькое интервью местному телевидению. Находящаяся, как всегда, рядом супруга Наталья была очень горда за своего мужа.

Испытание для настоящих мужчин

Ровно в 13.00 под осенним проливным дождем был дан старт. Предстояло пройти 21 километр маршрута по местности, на которой не было и малейшего намека на дорогу.

Проехав первые пятьсот метров со своим бессменным штурманом, другом и одноклассником Сергеем Шерстобитовым, Володя с разгону влетел в глубокий грязевой ручей, где благополучно и провел следующие два с половиной часа.

Рядом барахтались почти все, кто решился на это рискованное мероприятие. Зрители дружно переместились к бедолагам и своими криками и советами активно участвовали во всей этой кутерьме. Домкратами, лебедками и тросами ребята рвали друг другу бампера, калечили салоны, отрывали радиаторы.

Наши выбрались, а кто-то так и остался в том глубоком овраге. Через несколько километров были оторваны оба дворника, из-за дождя и грязи приходилось высовываться из кабины почти наполовину. Когда влетели между двух елок, оторвав оба боковых зеркала, были несказанно рады, что не оторвали головы.

Через какое-то время догнали Ниву, у которой напрочь отпали колеса. Ее водитель и штурман, ни на что больше не надеясь, сидели под елкой и тупо варили кашу. Не зря говорят, что русские своих не бросают. Оба робинзона были взяты на борт, вернее, посажены в кузов, и ребята двинули дальше.

И все-таки они выстояли!

-Вскоре попали в какую-то старую глубокую колею, опять плотно сели на брюхо, вспоминает мой собеседник. — Идущая следом машина с разгону разворотила весь зад нашему студебеккеру. Отъехав назад и пытаясь выскочить из колеи, она еще пару раз нещадно мяла нашу чудо-машину, выдрав себе при этом весь левый бок. Вдоволь накопавшись, с помощью различных подручных средств из колеи все вместе как-то выбрались. За неимением боковых стекол в салоне было натурально по колено грязи. Руль был весь в глине, рулить стало практически невозможно, и все-таки мы выстояли.

Не описать весь путь, пройденный до финиша — эти 21 километр ребята прошли за десять(!!!) часов. Из семнадцати стартовавших экипажей обратно дошли меньше половины. В десять часов вечера к финишу пришли наши, они были четвертыми. Как вспоминает Владимир:

–Было чертовски приятно, когда на финише нас встречали как настоящих героев, совершенно незнакомые люди обнимали нас, как родных, качали на руках и поздравляли с боевым крещением. Я этот кросс на всю жизнь запомнил, это было невероятно веселое приключение.

В полной темноте, под проливным дождем ребятам вручили приз зрительских симпатий и под общие аплодисменты подарили пуско-зарядное устройство. Погрузив на автоэвакуатор полностью изувеченного бедолагу-студебекера и прижав к себе уставшую и мокрую от дождя жену, Володька в ночь выехал домой.

После этого необычайного кросса тело болело целую неделю. Наверное, сказалось обезвоживание организма, да и почти десятичасовое ковыряние в осенней грязи не прошли даром.

–Но это все ерунда, — говорит Володька, — зато душа пела!

Послесловие

Эти суровые испытания не отбили у нашего героя желания заниматься изобретательством. Сегодня в его гараже стоит очередной старый уазик, который ждет своего выхода в свет. Единственное, что останавливает, — катастрофическая нехватка времени.

Видео соревнований с участием наших ребят можно посмотреть на Ютубе «Ачит-трофи 2015»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

279