Меню
18+

Информационный портал Октябрьского района ProCHAD

02.03.2020 14:15 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Трактор Юрия Михалева из Сарса много лет колесит по дорогам района

Автор: Вячеслав Огородников

Мы продолжаем проект газеты «Тот еще Самоделкин». Сегодня опытом изготовления мини-трактора делится сарсинский умелец Юрий Владимирович Михалев. Будучи еще подростком, он начинал свое увлечение с переделки мопедов. Сегодня он рассказывает о своем железном помощнике.

Конструкторы по малолетке

Раньше ведь особо нечем было заниматься, до настоящего помощника по хозяйству я тогда еще не дорос, а рукам уже надо было какое-то занятие. Вот мы с соседскими ребятами Зиятдиновыми Кимом да Маратом и придумали себе занятия. Начали с того, что усердно принялись перебирать мопеды, когда придумывали что-то свое, радости не было предела. Так и повелось, а уже чуть позже слепили из имеющихся мопедных запчастей минимотоцикл. Конечно, все это было по-детски и несерьезно, но копание в старых грязных железяках так и затянулось на многие годы.

После армии поступил в Криворожское летно-техническое училище гражданской авиации, но немного проучившись, понял, что это не мое. Меня по-прежнему тянуло железо и, недолго думая, я поступил учиться на факультет «техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Кунгурского автодорожного техникума. Конечно, многие крутили у виска, узнав, что я бросил летное училище, но меня это уже совершенно не трогало, у меня в голове уже роились совершенно другие планы.

Сгодится в хозяйстве

Уже будучи человеком профессионально образованным, предложил отцу собрать маленький трактор, даже не знаю, почему именно трактор. Наверное, потому, что в то время в Сарсу было полно Самоделкиных и все они, в основном, собирали нужную в каждом сельском подворье технику. Вот и я подумал, уж если заморачиваться, так делать что-то нужное в хозяйстве.

Притащил во двор старую ржавую раму от Газ-69, водрузил ее на березовые поленья и, предварительно очистив, принялся ее переделывать, усиливать, переваривать. Затем приобрел задний мост от старинного Газ-67, вот только мучился долго, не мог приспособить мост к раме. Весь мозг себе изломал, дошло до того, что однажды ночью соскочил с кровати и набросал, что в уме было, на бумагу. Утром удивился, надо же, получилось, после небольших переделок мост под раму встал как родной.

Над двигателем особо не мучился, приволок из транспортного цеха списанный старый пускач от огромного трактора С-100, его и приспособил на свое детище. После недолгих мучений подогнал к нему коробку передач от Газ-52, коробку отбора мощности с гидравликой, и все встало на свои места. Каких только запчастей я на это свое чудо ни ставил, там, наверное, только от швейной машинки ничего нет, а так отовсюду всего помаленьку.

Помощь местных специалистов

Конечно, чего сам не знал, у наших местных специалистов спрашивал – Виктор Федорович Коньков в этом деле непревзойденный мастер, вот уж он-то чего только ни напридумывал в своей жизни. Был еще такой Виктор Патраков, тоже конструктор-самоучка от бога.

Без их помощи у нас с отцом, наверное, многое бы не получилось.

Через долгих три года в торжественной обстановке с отцом завели трактор, все работало, крутилось, вертелось и, как в детстве, в душе появилось удовлетворение, что игрушка получилась.

Как-то в соседнем гараже увидел, как ребята приспосабливают к какой-то телеге немецкий дизельный двигатель, возились долго, но ничего у них не выходило. У меня аж дух захватило, до того мне этот двигатель по нраву пришелся, долго парней тех уговаривал, и ведь уговорил, продали мне все-таки немчуру.

Если ласково, то Федя

Долго я этот двигатель на свой трактор ладил, и вот неимоверными усилиями мой агрегат ожил, тут я ему и название ласковое придумал. Раз двигатель немецкий, то и звать я его на немецкий манер стал – Фердинанд.

Со временем сконструировал для него прицепную тележку, и с тех пор мой самодельный аппарат стал незаменимым помощником в хозяйстве. Я на нем и покос косил, и сгребал, и сено убирал. Зимой навоз возил, да дороги в округе чистил.

- Как-то попался на глаза транспортному инспектору, нельзя без документов на дороге появляться. Делать нечего, стал заниматься бумагами, и вот в 2015 году оформил свое изделие документально, даже номер получил, все как положено. На права тракториста экзамены сдал, и техосмотр каждый год прохожу, так что теперь все серьезно.

Сейчас в голове много всяких идей еще есть, да вот только не суждено им, наверное, сбыться, не стало у нас в поселке, да и в районе токарей –виртуозов, которыми так славился наш завод. Не собираются больше мужики-умельцы по местным гаражам, видно, время другое пришло…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

163