Тот еще Самоделкин! Российско-китайская модель Сергея Фатавиева удалась на славу
В первый раз Серега Фатавиев сел за рычаги бульдозера Т-130 лет, наверное, в шесть, даже не сел, а встал, уж больно большие они были. Посмотрев на свои измазанные чем- то черным руки, он решил, что у настоящего пацана руки должны быть именно такими. Отец тоже не возражал, что сын успел пропахнуть соляркой. Так началось его знакомство с техникой, с которой он и сегодня на ты. Вот как об этом рассказывает сам Сергей.
Знакомый с детства запах солярки
Сколько себя помню, столько помню и трактора, я их с детства любил до самозабвения. Помню запах солярки, которым насквозь пропах мой отец. Этот мужской дух для меня с малолетства стал роднее всех ароматов на свете.
Вот говорят, что интересного на тракторе, скорости нету, едешь не по дороге. А у меня не было большего интереса, чем вместе с отцом работать на тракторе. Я, можно сказать, не вылазил у него из кабины. Когда подрос, папа стал доверять технику уже без переживаний, наверное, просто поверил в меня.
После школы не было ни малейшего желания что-то менять в своих планах, сразу пошел учиться на тракториста. Ну, как учиться, я уж к тому времени, если можно так сказать, сам многое знал и практически, и теоретически. Просто мне нужны были права, которые давали официальное разрешение на работу. Вот с тех пор только техника, и ничего больше.
«Пробуй, Серега!»
Женился, двое детей — скучать некогда. И все бы ничего, но вот хотелось что-нибудь свое придумать, оригинальное. Посоветовался с отцом, он идею поддержал. На всякий случай поставил жену в известность, мало ли чего. Но она у меня молодец: пробуй, говорит, Серега, прочему бы нет.
И вот лет этак пять назад я стал собирать всякий отечественный автохлам в надежде собрать свой мини-трактор. Денег-то не особо много было, а из семьи тащить на свои пацанские хотелки рука не поднималась. В основном, искал жигулевские железяки, они у нас сегодня самые доступные, на любой свалке их полно. Долго собирал, не торопясь, и вот когда показалось, что всего хватает, купил швеллер, профтрубу и начал потихоньку варить раму.
Сколько я ее варил и обратно разрезал, одному богу известно, сам себе удивляюсь, как терпения хватило. Жена даже сомневаться начала, только из-за одного этого мне нельзя было все бросать.
Итак, рама, вроде, получилась. Затем взял задний мост от Ваз-2107, укоротил, подрезал полуоси и после некоторых манипуляций прикрепил его к раме. Переднюю подвеску мастерил и придумывал сам. Колеса умыкнул у отца, он не возражал, конечно. Потом долго пристраивал коробку передач, опять же от Жигулей, тоже все получилось. Когда все встало на места, купил новый китайский двигатель от мотоблока, куда же мы теперь без китайцев-то.
С облицовкой тоже пришлось повозиться, но, вроде, тоже нормально получилось. В дополнение ко всему, чтобы еще и польза была, соорудил спереди лопату с механическим приводом. Как положено, прицепную телегу сварил, чтобы по-взрослому все было. Потом приспособил прицепной конский плуг, окучник, ну, и вперед на огород. Сам пахал, сам окучивал, чего тут скажешь – жена довольна.
Вместе оно всегда сподручнее
Вроде бы, можно было на этом остановиться, но не давала одна мысль: очень хотелось приспособить на трактор гидравлику.
Работаю я в ООО «Гранит», попросился у директора со своим трактором в теплый гараж, он не отказал. Вот тут вместе с мужиками и начали придумывать да приспосабливать гидроприводы на навесное оборудование. Где ребята подскажут, где в Интернете подсмотрим, да и ладим.
Виктору Анатольевичу и Владимиру Анатольевичу Кузвесовым хотелось бы сказать огромное спасибо, что помогают, чем могут, в моих личных делах и задумках. Спасибо большое и ребятам, с которыми работаю, за помощь и за дельные советы.
Вот только есть у меня одна проблема — никак не могу придумать имя своему творению, ничего путнего на ум не идет. Думаю, доделаю гидравлику до конца, и все-таки назову как-нибудь свой тракторенок, нельзя ему без имени, никак нельзя.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.