Молодое предприятие Октябрьского городского округа закрепляется в дорожной отрасли
В 2014 году Адиль Хамидуллин, молодой предприниматель, впервые ввязался в дорожный бизнес. Именно ввязался, потому что районный рынок обслуживания дорог был поделен между основными игроками. Сегодня его предприятие обслуживает почти половину дорог округа, причем делает это добротно, ответственно. В канун профессионального праздника мы встретились с руководителем ООО «Профит» Адилем Саиповичем Хамидлуллиным и попросили рассказать о первых шагах в дорожном бизнесе и сегодняшних успехах.
Что такое профит?
В переводе с английского языка означает – выгода, прибыль, награда, барыш, интерес. Профитом может стать достижение абсолютно любой цели.
Первый опыт
-Вы занимались приемом металла, торговлей. Почему вдруг решили освоить новую нишу?
-Почти все предприниматели района пользуются дорогой на Красноуфимск через Ненастье, но она вызывала столько нареканий, там было убито столько техники, что я решил по собственной инициативе ее немного подремонтировать.
Обойдя почти всех руководителей автопредприятий, которые пользовались этой дорогой, я рассчитывал, что вот мы все, дружно взявшись, навалимся всем миром на это нужное для района направление. И будет там прекрасная дорога на радость местным бедолагам, убивающим свои автомобили на ненастьинском бездорожье.
В тот год мне никто напрямую не отказал, но и не помог никто. И остался я со своим трактористом на той дорогое один на один. Это был мой первый горький опыт. Помню, как тракторист, можно сказать, жил в кабине, грейдируя местами непроезжую лесную дорогу. После Скибы этот участок оказался же брошенным. Помню, сколько сил и личных средств ушло на тот ремонт. Помню слова благодарности от автомобилистов после того, как по дороге можно стало довольно сносно и безопасно ездить. И помню, как за то, что я посягнул на эту дорогу, руководство Октябрьского городского поселения подало на меня заявление в местную прокуратуру
Вот с тех пор, мне кажется, я многому научился, больше не импровизирую и занимаюсь обустройством дорог уже профессионально, только по согласованию и на законных основаниях.
-Когда вы начали заниматься обслуживанием дорог официально?
-В 2015 году ООО «Профит» уже участвовал в аукционе по содержанию дороги, правда, пока только в соседнем Ординском районе.
Зима в тот год выдалась на редкость снежная, решено было пустить по муниципальным дорогам комбинированные дорожные машины и оборудование, имеющиеся в нашем автопарке. Водители жили и работали в Орде. В связи с большим объемом работ 15-часовой рабочий день стал для них почти что нормой. Но парни работали, понимали, что в свой первый раз мы должны были показать все, на что способны.
Тот первый контракт ООО «Профит» выполнил без нареканий, и в нашем послужном списке появился новый вид деятельности, закрепленный практической работой.
На следующий год решено было участвовать в конкурсе по содержанию дорог уже в своем Октябрьском районе.
Нам здесь жить и работать
-Как вы входили в район, где почти все работы были уже поделены?
-Мне было понятно, что нужно закрепиться в своем родном районе, хотелось, чтобы люди жили и работали дома. Я до сих пор считаю, что мы должны организовывать новые рабочие места у себя в округе и сами содержать свои дороги.
Во время торгов я старался напролом не идти, понимал, что в таком деле ссориться с остальными участниками аукциона не следует. После недолгих споров компромисс все-таки был достигнут.
С тех пор уже почти четыре года всю южную часть Октябрьского городского округа, а это порядка 150-ти километров автодорог, обслуживает ООО «Профит». Предприятие на сегодняшний день в дорожной сфере уже далеко не новичок, имеет несколько единиц тяжелей техники, солидный автотранспортный парк и дорожное оборудование, так необходимое для качественной работы предприятия. Коллектив подобрался дружный, сплоченный, на который, благодаря недавнему печальному опыту, я вполне могу положиться.
-Адиль Саипович, о каком печальном опыте Вы говорите?
- Так получилось, что в июле я попал на больничную койку ковидного отделения краевой больницы. Было такое опасение, справятся ли ребята, успеют ли, ведь условия контракта в любом случае надо было выполнять. Поначалу пробовал руководить по телефону, но потом оказался в реанимации, и все, что происходило в это время, помню с трудом.
Пользуясь случаем, хотелось бы сказать слова благодарности всему коллективу, всем тем, благодаря которым работа по содержанию муниципальных дорог в мое отсутствие велась в полном объеме и в соответствии с графиком. Особо здесь хотелось бы отметить настоящего мастера своего дела Альгиза Ширванова, это специалист широкого профиля, грейдериста Ильдара Шаниязова, водителей Максима Вязникова и Марселя Шайнурова, с такими парнями можно в принципе браться за любую работу.
-С какими трудностями вы сталкиваетесь и как удается их преодолевать?
-Надо понимать, что заявляясь на большие работы, мы должны рассчитывать тот объем вложений, который требуется, поэтому трудности, конечно же, существуют. Необходимо обновлять машинно-тракторный парк, дорожное оборудование. Для этого приходится брать кредитные средства и участвовать в различных лизинговых операциях, наверное, в этом и состоят трудности, если их можно так назвать.
Сегодня наша организация ведет свою деятельность на многих площадках района. Мы мобильны и достаточно опытны для того, чтобы участвовать в различных проектах. Я понимаю, что большая часть людей сегодня закредитована в различных банках, поэтому стараюсь обеспечить работой весь свой коллектив не только на межсезонье, но и на весь календарный год.
На новые объекты – с новыми возможностями
-Понятно, что в выигрыше сегодня тот, кто не стоит на месте. Какие у вас планы на будущее?
-Не так давно на территории Свердловской области мы приобрели песчаный карьер, песок там по качеству не уступает тому, что мы возили из г. Чайковский. Но если сравнивать затраты на его доставку в район, то мы значительно выигрываем.
Прошлым летом, когда в нашем округе шли интенсивные работы по ремонту местных дорог, мы столкнулись с такой проблемой, как нехватка щебня. Карьер «Истяк» Андрея Михайловича Шубенцева просто не справлялся с такими объемами, ведь он сам отсыпал региональную дорогу на Башкирию.
Нам камень приходилось покупать и возить за тридевять земель. Чтобы как-то застраховать себя от подобных ситуаций, мы сегодня имеем на руках лицензию на разработку Русско-Сарсинского месторождения щебня. В самом ближайшем будущем, рассчитав все траты и необходимые вложения, планируем начать обустройство своего карьера в районе села Русский Сарс.
Такое довольно затратное решение было принято в связи с тем, что мы хотим и в дальнейшем оставаться на родной территории. Чтобы снизить затраты на доставку камня на объекты, взялись за разработку собственного карьера. Естественно, будем приобретать камнедробилку и все необходимое оборудование для более качественного производства щебня.
От первого лица: А.С. Хамидуллин
-В канун профессионального праздника работников дорожного хозяйства хочу поздравить коллектив ООО «Профит»: водителей, механиков, слесарей, дорожных рабочих и всех тех, кто с гордостью может причислить себя к этой замечательной профессии. Пусть каждый километр скромных деревенских и проселочных дорог, отремонтированных вами, будет ровным и широким. Пусть эти дороги ведут нас только вперед, к новым достижениям и победам. Желаю здоровья, благополучия, процветания вам и вашим близким.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.