Меню

Сайт Октябрьского городского округа ProCHAD

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 52 от 31.12.2020 г.

Фермеры из Щучьего-Озера первыми в районе завезли молодняк герефордов на откорм

Автор: Л. Огородникова

Наступает год Быка, и мы не придумали ничего оригинальнее, как наведаться в фермерское хозяйство, где быков этих – видимо-невидимо. А если быть точнее, то под две сотни. И владеет этой скотобазой человек, который раньше в Щучьем-Озере заведовал Аскинской базой ОРСа. Когда все советское хозяйство развалилось, на этом самом месте Сагит Канифович Сагдиев поставил дом и завел животину, которой раньше в районе не водилось – герефорды.

Пятилетний бизнес-проект семьи

Именно Сагдиевы первыми защитили проект в Минсельхозе, получили грант и завезли эту мясную породу. Сегодня, пять лет спустя, можно сказать, вложения окупились и приносят фермеру выгоду. Поголовье с 25 телок выросло практически в десять раз. Начиная со второго года, КФХ сдавало до 6-8 тонн мяса, как было прописано в пятилетнем бизнес-плане. Отдельные особи вырастали до 700-800 килограммов живого веса.

-Почему именно мясное направление? Так эти бычки неприхотливые, теплых ферм им строить не надо, при хорошем уходе и кормлении быстро растут, есть спрос на мясо, — рассказывает Любовь Леонидовна, которая во всем поддерживает мужа, да еще продовольственный магазин держит.

-Дело это стоящее – выращивать бычков, но нужна техника, без нее никуда, — считают супруги, — если своей нет, в бизнес-плане надо сразу прописывать покупку трактора, навесного оборудования. Ну, и без земли никуда.

Всего у Сагдиевых 480 гектар своей земли. К тому же арендуют участки у Алмаза у проворных жителей Перми, оформивших участки в собственность, когда колхозные поля делили на паи.

-Сплю и боюсь, вкладываюсь в эту землю, а они возьмут и продадут ее, — смеется наш собеседник. – Нам надо землю для работы, а горожанам – сливки снимать.

Быки рогатые и безрогие — как на подбор

Напившись чаю, мы отправились с супругами смотреть скотный двор. В загонах мерно жевались бычки и телки, отщипывая сено прямо из тюков. Тут же бегали новорожденные телята недель двух от роду характерной рыжеватой масти. Сквозь жерди тянули розовые языки большие кучерявые морды. Рядом в три ряда высились тюки сена. Вообще вся работа здесь механизирована: сено подвозится трактором, воду качают из скважины, вручную остается только комбикорм раздать.

-Ну не сами же вы эту ораву кормите? – удивились мы.

-И сам могу вилами помахать, и помощники у меня есть, — говорит Сагит Канифович. – Я ведь из крестьянской семьи, со скотиной могу управляться. Если честно, и люблю это делать. Летом на тракторе на сенокос еду, весной навоз вывожу – никакой работы не боюсь.

Дорогу нам перегородил длинноногий жеребец. Кони – еще одна страсть Сагдиева. Их у него до десятка. Используют лошадей для пастьбы в летнее время. С ранней весны и до поздней осени часть скота перегоняется в бывшую деревню Жикино, где фермеры взяли в аренду землю.

Лучший отдых – охота и рыбалка

Для чего люди много работают? Наверное, для того, чтобы удовлетворять все свои потребности. Мы поинтересовались, когда и где Сагдиевы последний раз отдыхали.

-В Жикино! – не задумываясь, выпалил Сагит Канифович. Заядлый охотник и рыбак, он именно этот вид отдыха считает для себя отдушиной в серых буднях.

-Надолго мы уехать, конечно, не можем, — добавляет Любовь Леонидовна. – Практикуем туры выходного дня – на местные курорты, например. Весной посевная, потом сенокос, вывозка сена с полей, зимой небольшая передышка в этом круговороте.

Какой мотив – зависть?

Двое работников КФХ находятся, можно сказать, на полном гособеспечении: на усадьбе Сагдиевых у них небольшой дом, баня, скромная, но стабильная зарплата. Если учесть, что это погорельцы из Алмаза, то работа на скотном дворе дня них – вполне приемлемый выход.

Кстати, сами фермеры тоже не уберегли свое имущество от поджога – прошлым летом кто-то спалил сарай в Алмазе, битком набитый тюками с сеном. Они догадываются, кто это сделал, но не пойман – не вор. Для Сагита и его жены это был огромный стресс, свою помощь тогда предлагали многие фермеры района – поделиться излишками. Но, собрав всю волю в кулак, они снова заготовили тот объем корма, что улетел в небо черным дымом.

В этом году с кормами в хозяйстве полный порядок. По окончанию пастбищного периода Сагит Канифович премирует пастухов бычком на откорм, сеном и комбикормом.

Говядина мраморная

Мы поинтересовались, где можно купить свежую мраморную говядину фермерского хозяйства. Оказалось, только по заказу, потому что тушами они сдают скот на Куединский мясокомбинат, в общепит за пределами округа. Осложняет дело запрет на дворовый убой скота – все идет через убойный пункт Сабирова. Для любителей халяльной говядины это, конечно, не вариант.

Чем же оно так ценно, это мраморное мясо? «А вот я вам его покажу, — заметила хозяйка и занесла в дом напиленный кусочек говядины. – У него волокно длиннее, прожилки жира и потому оно сочное и вкусное. Ну и диетическое, конечно».

-Я люблю поесть, у меня жена отлично готовит и всегда в доме много гостей, поэтому мясо со стола у нас не сходит, — довольно замечает Сагит. – Люблю холодец, котлеты. Люба отлично готовит блюда татарской кухни: манты, суп с домашней лапшой, бешбармак.

Нам положили кусочек с собой на пробу. Мы изжарили его вечером на гриле – готовится 7-8 минут. Вку-у-усно! Но на Новый год готовить его не советуем, лучше овощи и птицу, а то, говорят, хозяин года может осерчать.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

60