Меню

Сайт Октябрьского городского округа ProCHAD

18.02.2021 08:32 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 18.02.2021 г.

Из зала суда. Октябрьский районный суд впервые рассмотрел дело о доведении до самоубийства несовершеннолетнего парня

Автор: В. Огородников

фото из открытых источников

Он родился нормальным, здоровым пацаненком, никаких психических отклонений у него не было. Просто ему не повезло с родителями, к большому сожалению, такое иногда случается. Желанный ли это был ребенок для матери? Трудно сказать, наверное, она его по-своему любила. А каким он был для отца? Для отца это было точно нежеланное дите – со своими так не поступают.

«Иждивенцы»

Ирина и Артем жили на одной улице в городе Первоуральске, дружить особо не дружили, но в 2009 году вдруг взяли и поженились, в этом же году у них родился сын Андрей. Вскоре после его рождения они неожиданно переехали жить в деревню Верх-Шуртан Октябрьского района, где когда-то в молодости жила мать Артема.

В деревне у них родился еще один сын, жить бы да жить, но, видимо, с самого начала что-то в этой семье пошло не так. Работы в Шуртане не было, поэтому все девять лет, которые семья там обитала, оба супруга нигде не работали и жили на небольшую пенсию родителей Артема, которых тоже привезли с собой.

Вскоре мамы Артема не стало, и пятеро человек перебивались на отцовскую пенсию. Изредка «иждивенцы» подрабатывали, и если Ирина какие-то деньги еще несла в дом, то Артем их, в основном, пропивал. Одежду детям не покупали, ее давали сердобольные односельчане и просто хорошие люди. Андрей часто ходил в обносках и, по словам одноклассников, иногда был чертовски голодным.

Шрамы глубже, чем от кошачьих когтей

-С Андреем в школе никто не хотел дружить, потому что его отец был вором, и иногда в деревне что-то пропадало, но я все равно общался с ним, мне было его жалко, — расскажет позже следователю одноклассник Андрея. — Одежда у него была всегда старая и заношенная, я знал, что родители ему вещи не покупали, а брали у других людей. Когда мы ехали в школьном автобусе, с ним садился только я, и он по дороге многое рассказывал мне о своей жизни. О том, как плохо его раньше кормили, как отец иногда бил его шлангом. Андрюха показывал мне свои руки, на которых были шрамы глубже, чем от кошачьих когтей. Он говорил мне, что это он от безысходности резал себе вены.

Откровенного желания учиться у Андрея не было, и особого рвения к учебе он не проявлял. Семья жила в маленькой квартире, подросток спал в комнате с дедом, который нещадно курил дешевый табак. Когда отец был пьян, а это было постоянно, то отдыхать пацану порою откровенно не давали.

С сыном уроки всегда делала мать, и когда тот отлынивал, она звала на помощь мужа. А у Артема разговор был короткий, удар по голове решал все проблемы, после чего сын плакал и зачастую уходил из дома. Так продолжалось много лет, и чем старше становился парнишка, тем сильнее он навлекал на себя гнев и ненависть родителя. Парень рос скрытным, необщительным и забитым.

-Муж нигде не работал, постоянно пил, а когда пил, был очень агрессивен. Материл и бил меня, обижал отца, но особенно доставалось нашему старшему сыну Андрею, — дает показания на суде мать Андрея. — Сын никогда не жаловался, он боялся отца. Когда мужу было скучно, он заставлял меня пить вместе с ним, если я отказывалась, он меня бил. Практически он меня спаивал. В полицию мы не жаловались, так как боялись последствий со стороны Артема.

Клятвенное обещание

15 мая 2020 года Андрей пришел домой позже обычного, отец был, как всегда, пьян, да и мать, кстати, тоже. По привычке красочно поматерившись на сына, отец завернул ему ноги и руки за спину, затем ударил, пацан упал и заплакал. Ну а после Артур клятвенно пообещал в следующий раз отрубить Андрюшке руки и ноги, чтобы тот не мог больше гулять так долго.

Испугавшись откровенной угрозы, пацан убежал из дома к своему школьному товарищу. На следующий день никто из родителей его не искал, и в принципе никому он был не нужен в этой жизни. Не в силах больше выносить обиды и унижения, Андрей решил свести счеты с жизнью.

Испытывая личную неприязнь…

-Пользуясь беспомощностью сына, Артем Николаевич неоднократно издевался над ним, из-за чего ребенок стал очень запуганным и скрытным. Имея личную неприязнь, он часто лишал несовершеннолетнего сына сна и отдыха. Не в силах больше выносить побои и издевательства со стороны отца, Андрей предпринял попытку покончить жизнь самоубийством, что явилось прямой следственной связью скверного отношения к нему со стороны родителя, — это выдержка из обвинительного заключения прокурора Л.В. Панкова.

Когда следователь пытался докопаться до причины, почему двенадцатилетний пацан решил добровольно уйти из жизни, тот напрямую сказал:

- Не хочу жить с такими родителями, лучше умереть, чем быть с ними рядом. Ведь если меня не станет, то ни у кого из них больше не будет проблем. Я хотел спрыгнуть с моста, но в том месте была маленькая глубина, поэтому я спустился под мост и начал искать место поглубже, чтобы все закончилось очень быстро, ведь я не умею плавать.

Попытка суицида

16 мая двенадцатилетний мальчик предпринял попытку прыгнуть с моста в мутную и холодную весеннюю воду.

-В тот день мы шли мимо моста к Андрею домой, он был очень расстроен, не хотел идти домой и решил покончить жизнь самоубийством. Мы его по-всякому отговаривали, но он кричал, что если мы подойдем ближе, он точно прыгнет. Я не знаю, что было бы, если б Андрюха бросился с моста. Скорее всего, он бы погиб, потому что весной там всегда много воды и очень много ила, — вспоминает события того дня одноклассник.

Плавать он не умел, и задумка его вполне бы удалась, не окажись поблизости его сверстники. Сначала они удерживали Андрея сами, обещая ему, что к своим родителям он больше не вернется, потом подоспели взрослые, и местный фельдшер увела его к себе домой. В сильнейшем психическом расстройстве и полуобморочном состоянии парня увезли в больницу п.Октябрьский.

А дома его по-прежнему никто не хватился. О том, что случилось с ребенком, горе-родителям сообщили приехавшие вечером в деревню органы опеки.

Подросток долгое время провел в больнице, после чего был переведен в реабилитационный центр г. Кунгура, а затем в аналогичный центр г. Пермь. Пройдя курс реабилитации, он вместе с матерью и младшим братом переехал жить в г. Первоуральск. Мать говорит, что спиртным не злоупотребляет, работает и ходит с сыном к психологу.

В воспитательных целях

После всего случившегося с Артема Николаевича Б. была взята подписка о невыезде за пределы округа, но он вдруг подался на заработки. В связи с нарушением меры пресечения 30 ноября 2020 года он был заключен под стражу.

Ему вменили несколько статей Уголовного кодекса: «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего», «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» и «Доведение до самоубийства». Кстати, последний состав в Октябрьском суде рассматривался впервые.

Обвинение по двум последним статьям подсудимый не признал, сославшись на то, что своими действиями никого до самоубийства не доводил: «Да, было дело, сына бил, перегибы в воспитании были, но делал это исключительно в воспитательных целях. О том, что сын вдруг соберется покончить жизнь самоубийством, не предполагал, да и предвидеть этого было нельзя».

Приговор

В своем обвинительном заключении прокурор Октябрьского района Л.В. Панков запросил для подсудимого девять лет лишения свободы.

15 февраля 2021 года в зале Октябрьского районного суда судья Э.Р. Таипов зачитал приговор: признать А. Н. Б. виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 156 УК РФ ч.1, ст. 119 УК РФ п.б ч. 2, ст.111УК РФ и назначить ему наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Взыскать с А. Н. Б. в пользу сына в счет возмещения морального вреда сто тысяч рублей. Статья 110 УК РФ (доведение до самоубийства) к подсудимому не была применена, суд посчитал, что никаких реальных действий для суицида подросток так и не предпринял…

Приговор в законную силу не вступил.


От редакции: В интересах несовершеннолетнего имена участников процесса изменены.


Из заключения комплексной экспертизы

«Свои действия по ненадлежащему исполнению родительских обязанностей подсудимый соединял с жестоким обращением с малолетним сыном, что выражалось в неоднократном оскорблении потерпевшего, унижении его человеческого достоинства и причинении телесных повреждений, физической боли путем нанесения побоев и иных насильственных действий. Таким образом, жестокое обращение со стороны отца привело к патологизации так называемой «почвы» и создало благоприятные условия для возникновения у подростка кратковременного психогенного психического расстройства – острой патологической аффективной реакции с суицидальным поведением, квалифицирующееся как тяжкий вред здоровью».


Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

788