Меню

Сайт Октябрьского городского округа ProCHAD

04.02.2021 08:38 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 от 04.02.2021 г.

Светлана Пятачук оправдана кассационным судом по второму уголовному делу. И надеется выиграть первое

Автор: Л. Огородникова

«С приговором суда я не согласна, буду однозначно его обжаловать, вплоть до Европейского суда по правам человека. Чем дольше я сижу, тем дороже это стоит для нашей правоохранительной системы. Я рассчитываю в конечном итоге на оправдательный приговор, потому что не может быть мошенничество при обогащении потерпевших. Люди за мой счет приобрели большие площади, чем им положено, а я должна сидеть в тюрьме?» — так прокомментировала решение Ординского суда в феврале 2019 года бывшая заместитель главы Октябрьского городского округа С.Г.Пятачук.

Вину свою не признала

Напомним, суд признал Светлану Геннадьевну, уже отбывающую наказание 3 с половиной года лишения свободы, виновной по двум статьям: превышение должностных полномочий и покушение на мошенничество при переселении граждан из ветхого и аварийного жилья. Краевой суд оставил в силе оправдание за покушение на мошенничество, а также отменил статью о превышении должностных полномочий "за истечением срока давности".

В сентябре 2020 года чиновница вышла на свободу, отбыв более трех лет лишения свободы, всего на месяц раньше положенного срока. Вину свою она так и не признала и продолжила отстаивать свою правоту в надежде привлечь к ответственности тех, кто упрятал ее за решетку. В частности, следователь следственного отдела СК РФ И.В.Желонкин в августе прошлого года был признан виновным в фальсификации доказательств и приговорен к двум годам условно с лишением права работать это время в следствии.

Новый поворот в деле

На днях С.Г.Пятачук зашла в редакцию и рассказала о новом повороте в ее деле:

-Как писала газета, 26 октября 2017 года я была приговорена Чернушинским судом к реальному сроку за мошенничество и превышение должностных полномочий. Судья вынес тот приговор, который требовал прокурор.

Сейчас он глубокий инвалид, перенес инсульт. И мне говорит адвокат: да простите вы его, он итак наказан. Как говорит Ходорковский, простить можно многое, но тюрьму простить нельзя. Понятно, что сегодня он не представляет общественной опасности, от его неправосудных приговоров уже не пострадает никто, но…

С приговором я не согласилась, как и со вторым, который вынес Ординский суд 26 февраля 2019 года, когда к сроку мне добавили еще год.

25 сентября 2020 г. я досрочно вышла на свободу, а 19 января состоялось рассмотрение моей жалобы седьмым кассационным судом общей юрисдикции в составе трех судей в г.Челябинске. Причем дело рассматривалось в режиме видеоконфернецсвязи: мне организовали ВКС в зале Октябрьского суда, адвокат вышла на связь из Перми, а судьи сидели в Челябинске.

«Нужно правильно выстраивать приоритеты в жизни, дорожить теми, кто тебя любит, ценит. Я сожалею, что думала не о своей семье, а о сиюминутных проблемах на работе.»

Главное – нет ущерба

Кассация рассматривает нарушение норм Уголовно-процессуального права, но могут и рассмотреть все дело целиком. Я подала ходатайство о вынесении частного определения в отношении следователя Строева А.С., зам. прокурора А.Ю.Ефремова за фальсификацию материалов следствия. Буду добиваться возбуждения против них уголовного дела.

В кассационном суде я оспаривала статью 286 УК – превышение должностных полномочий. Обязательный состав для этой статьи – объективная сторона-нанесение ущерба кому-либо. Но потерпевшие, въехавшие в дом по ул.Пионерской, в голос заявляют: мы хотели квартиру большей площади, чем нам полагалась, согласны были за это доплатить, и претензий не имеем.

Я расцениваю как чудо, когда встал прокурор кассационного суда, который должен поддерживать сторону обвинения, и заявил, что жалоба Пятачук заслуживает внимания. «В материалах дела нет доказательства, что кому-то причинен ущерб, собственники по закону действительно должны доплачивать за излишнюю площадь. В деле нет показаний, что Пятачук понуждала их доплатить за эту площадь», — сказал прокурор. Он попросил отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Я ждала, что суд это и сделает, и потянутся долгие месяцы нового назначения и рассмотрения, и мне снова и снова придется доказывать, что я не виновна. Но каково было мое удивление, когда суд сразу оправдал меня с правом на реабилитацию. Фемида повернулась ко мне лицом.

С правом на реабилитацию

Аналогично этому было и дело по Матьяновой и Балеевских, переселившихся в пер. Юбилейный, по которому я три года отсидела в СИЗО. Как я могу быть признана мошенницей, если так называемые пострадавшие получили квартиры большей площади, чем им полагалось? А законную доплату в сумме 700 тысяч рублей им застройщик Сагоян вернул добровольно. Кто здесь в убытке? Я уверена, что мне удастся отменить и этот приговор.

За мной признали право на реабилитацию и за срок по превышению должностных полномочий, и за покушение на мошенничество. Мы готовим иски на возмещение расходов на услуги адвоката. Все три года со мной была мой адвокат Голышева Екатерина Рафиковна — человек с «большим мозгом», мне было легко с ней работать, так как понимали друг друга с полуслова. И я ей очень благодарна. Конечно, я буду взыскивать моральный вред, но чуть позже. Согласно сложившейся практике, это 2 тыс. рублей за каждый день незаконного содержания в СИЗО, а это около трех лет, то есть порядка 2 миллионов рублей.

Я столкнулась с нашей правоохранительной системой и пришла к неутешительным выводам. Ладно, я сама юрист, досконально изучила Уголовный кодекс, могу за себя постоять, могу нанять адвоката. А простой человек, попадающий в эти жернова, обречен сидеть. Люди в погонах чувствуют свою безнаказанность, они из разряда неприкасаемых.

«Мы же модная Россия. Сегодня мода на чиновников, завтра будет мода на оборотней в погонах, — сказала я прокурору в прениях, — и тогда мы с вами поменяемся местами, что и показал приговор следователю Желонкину».

Застройщик ездит по церквям

Выйдя из тюрьмы, я позвонила застройщику Сагояну, написавшему на меня донос. Брат ответил, что Олег потерянный человек, ездит по церквям, вымаливает прощения. В Евангелие написано: палачи, казнившие невиновного Иисуса, были прокляты сами и был проклят весь их род. Что толку молиться, иди, пиши явку с повинной. Что мне с его раскаяния? Он три года жил дома, а я спала на железной кровати.

Когда мне объявили приговор в 2017 году, муж, мама, дети – все просили в голос: Света, сделай то, что от тебя хотят, только останься на свободе. Но я не могла признать себя виновной. Селезнев пошел на сделку со следствием, переложил всю ответственность за переселение граждан на зама и остался на свободе. Зато у меня совесть чиста: за меня никто не сел, не умер, не заболел.

Для чего это было?

В изоляторе я много читала, изучала законы и верила, что рано или поздно ситуация развернется в другую сторону – это же закон бумеранга. Своим сокамерницам, а это были руководители, бухгалтера, я всегда говорила: вот выиграю дело и куплю дом на Неве с собственным причалом. Они меня одергивали: «Света, не говори этого вслух, тебя посчитают сумасшедшей».

Я уверена, что у меня будут оправдательные приговоры по всем предъявленным обвинениям. Когда? Не знаю, но будут. У меня было время обдумать все, что произошло со мной. Для чего это было? Нужно правильно выстраивать приоритеты в жизни, дорожить теми, кто тебя любит, ценит. Я сожалею, что думала не о своей семье, а о сиюминутных проблемах на работе. По этим стройкам бегала, не одни каблуки сносила, из Перми не вылезала.

Пока сидела, сын поступил в институт, дочка родила внучку, муж дождался. Мне есть, ради кого жить.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1460