Меню

Сайт Октябрьского городского округа ProCHAD

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 38 от 30.09.2021 г.

Пермские шанежки как кулинарное наследие

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации запускает второй Национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», в котором активное участие принимают сельхозтоваропроизводители Пермского края.

В этом году количество заявок от региона увеличилось в 5 раз: 25 региональных брендов будут представлять Прикамье на конкурсе. Среди них — «Пермские шанежки» в номинации «Кулинарное наследие».

Шаньга имеет внешний вид ватрушки, однако в отличие от ватрушек, во-первых, никогда не бывает сладкой, во-вторых, не наполняется начинкой, а лишь смазывается сверху. Само тесто замешивается более жидким и наливается в «сковордки» — жестяные формочки размером с блюдце. Верх таких шанег смазывался простоквашей, сметаной, сметаной с яйцом; в зависимости от достатка. А сверху посыпался толокном или ячменной мукой. Так как тесто для таких шанег тоже часто было из ячменной муки, а ячмень поморы называли «жито», то эта разновидность шанег ещё называлась «житники». Если тесто затворялось ещё более жидким, то такие наливные шаньги назывались «налисники» или «налистники». Они не были такими пышными как шаньги и имели вид толстых блинов. Благодаря смазыванию той же сметаной или яйцом имели сверху зажаристую корочку.

Шанежки ассоциируются с теплотой дома, заботой любимых бабушек, когда бежишь со всех ног домой, и еще с порога чувствуешь умопомрачительный аромат шанежек...надкусишь горячую шанежку, запьешь холодным молоком...ощущения любви, тепла, заботы и счастья.

«Главная задача конкурса — познакомить потребителей с многообразием вкусов нашей страны», — подчеркнул Дмитрий Патрушев, министр сельского хозяйства Российской Федерации.

Напомним, что по итогам конкурса для участников будет организован проект поддержки и продвижения. Проект включает в себя образовательную программу «Продвижение региональных брендов продуктов питания», публикацию материалов в СМИ и социальных сетях, содействие в интеграции на площадки и маркетплейсы партнеров конкурса: в сеть магазинов «Магнит» и «Свое. Родное» от Россельхозбанка, также для каждого регионального бренда-участника конкурса будет создана персональная страница на сайте конкурса.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6