Меню

Сайт Октябрьского городского округа ProCHAD

09.02.2022 16:34 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 10.02.2022 г.

История о том, как Флорид Ермухаметов на закате лет оказался бомжом

Автор: В. Огородников

Я заходил в подвал трехэтажного жилого дома с опаской, темень была неимоверная. Шел какими-то зигзагами и, увидев спасительный электрический свет, вышел в большой зал с земляным полом. Под самым потолком, создавая уют и присутствие жизни, по трубам мирно журчала канализация. На брошенном в углу матрасе за деревянным ящиком завтракали двое. На завтрак был белый хлеб, какая-то непонятка в консервной банке и бутылка воды.

Ты хочешь историй? Их есть у меня

-Ты хочешь, чтобы я рассказал тебе свою историю? Ну, тогда слушай. Приехал я сюда из соседней Башкирии, молодой был, жену тоже взял из тех мест. Хорошо жили, сын родился, я на работу в «Сельхозтехнику» устроился.

Сначала трактористом работал, затем пересел на машину, шесть лет баранку Зил-157 крутил, потом был Зил-130, затем дали Камаз. Я на нем бессменно 17 лет отработал, в передовиках не ходил, но и в отстающих не был. От организации выделили старенький домик, на улице Рабочая №7, переехали, жить стали.

Начальник говорит, ты, Федя, потерпи немного, вот новый дом построим, тебе его и дадим. Но тут грянула в стране перестройка, а вместе с ней и жизнь моя как-то незаметно пошла наперекосяк.

Нет, на работе все в порядке было, а вот в семье… Короче, загуляла моя благоверная, и ничего я с этим поделать не мог, ловил, предупреждал, все без толку.

Однажды, после очередной измены, закричала на меня, сказала, что не мужик я совсем, наговорила столько, что не выдержал я. В голове туман, ноги затряслись, схватил в руки нож, ударил свою жену и убил…

На свободу с чистой совестью

По приговору суда Флориду Нурмухаметовичу Ермухаметову дали шесть лет лишения свободы. Не взрослого еще сына, который учился в четвертом классе, взяла на воспитание сестра Флорида. Больше в хорошем смысле Ермухаметов с сыном не общался, впоследствии тот от него отказался.

В тюрьме хорошего мало, но и там люди живут, выживал, как мог, и Ермухаметов. Работал станочником, слесарил, гнул трубы, жестянку — так своим мастерством и трудолюбием Флорид Нурмухаметович заслужил досрочное освобождение. Выйдя на свободу через четыре года, не мог найти ни работу нормальную, ни жилья человеческого. Тот старый дом еще стоял, но жить в нем ввиду аварийности уже было нельзя.

Один из сердобольных начальников, дав работу, дал и комнату в старом здании конторы, что возле магазина «Артэм». Туда и привел свою новую сожительницу Флорид Нурмухаметович. Тогда он еще не пил.

Приговор всей жизни

Подруга была веселая, жила на всю катушку, и когда в очередной раз закончились деньги на выпивку, взяла у Флорида пилу «Штиль» и попросту ее продала. Деньги тут же были ею пропиты.

-Я вообще не люблю, когда мне врут, а она мне врала постоянно. Вот и с пилой такая же история, не брала, говорит, украл кто-то. Ну, я обозлился и запустил в нее табуретом, за что поехал опять на зону на семь месяцев — так я стал «кухонным боксером».

Вот не везет мне ни с бабами, ни с бензопилами. Только освободился, купил для работы новый «Штиль», и все повторилось, как по писаному. Опять она у меня все украла, продала и пропила. Не зная, как еще с ней разговаривать, я с психу сломал ей руку. На этот раз мне дали год лишения свободы.

Освободившись в очередной раз, Ермухаметов к своей подруге больше не вернулся. Жил по-прежнему в старой конторе, где-то работал, что-то делал, но жить по-человечески уже не жил. Вскоре контору, где обитал Флорид, подпалили, еще оставшиеся кое-какие пожитки со всем домашним скарбом благополучно сгорели вместе с конторой.

Сначала Ермухаметов жил у хороших друзей, знакомых, но все «хорошее» кончается, и вскоре он оказался на улице.

Мужики подземелья

Вот тут-то и подвернулся ему теплый подвал жилого трехэтажного дома в п.Октябрьский. В угол был брошен старый матрас, вместо стола — деревянный ящик, который он накрыл незамысловатой скатертью.

- Спать не могу, впрочем, и жизнь уже стала не в радость, да и жизнью это вот все не назовешь. Все в голове прокручиваю, когда все пошло не туда, что не так делал?

Наверное, можно было тогда просто уйти, не брать грех на душу. Не смог… Да что об этом теперь говорить, обратно не воротишь. Жалею? Конечно, жалею.

Когда бывало невмоготу, ходил вечерами по улицам, чтобы с ума не сойти. Не так давно вышел на малолеток, лет по 14-15 ребятам было. Ударили сзади по голове, били так, что сознание потерял. Очнулся весь в крови, нога в бедре сломана, и к ребрам прикоснуться невозможно. Отлежал в Кунгуре в больнице, пластину железную в ногу вставили, сейчас вечерами не выхожу — страшно.

К моему приходу в подвале сидели двое: к Флориду пришел друг, принес хлеба, молока. На мой немой вопрос, почему у друга разбито все лицо, рассказали, что лесенки в подвал крутые. Друг немного не рассчитал и, открыв лицом входную дверь, пробороздил им всю противоположную стену. Во всяком случае, так мне объяснили.

Вот уже два месяца, как Флорид Нурмухаметович получает пенсию, пенсия — 9 тысяч рублей за 29 лет трудового стажа.

-У вас есть какие-то документы? — поинтересовался я.

- Все есть: паспорт, страховой полюс и даже карточка в больнице есть. Вот только жизни у меня больше нету…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

572