Меню

Сайт Октябрьского городского округа ProCHAD

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 29.07.2022 г.

Сергей Пастухов мечтал о военных погонах, а стал следователем

Автор: М.Дульцева

25 июля отмечается День сотрудника органов следствия Российской Федерации. В преддверии этого праздника С.В. Пастухов рассказал нам о том, как, отработав в Правоохранительных органах почти 10 лет, не потерять интерес к своей профессиональной деятельности и на какие жертвы ради нее приходится идти. 

- Сергей Владимирович, расскажите о себе: где родились, что заканчивали, как начали работать в нашем округе? 

- Родился в с. Богородск нашего района, где закончил среднюю школу, по окончании ВУЗа отслужил в армии. После службы в армии решил устроиться в полицию, начинал с участковых, а там судьба так распорядилась, что в 2014 году перевели меня в следственный отдел МВД. В 2016 году назначили на должность старшего следователя, а в 2019 стал заместителем начальника территориального отдела, то есть руководителем следственного органа в МВД. В прошлом году поступило предложение от руководителя  нашего Октябрьского межрайонного следственного отдела следственного комитета попробовать службу здесь. Предложение заинтересовало, поэтому я уже 10 месяцев работаю здесь. 

- Вы с малых лет стремились посвятить себя этой сфере? 

- В школьные годы у меня не было мысли, что я буду работать где-то в правоохранительных органах: ни в МВД, ни в Прокуратуре, ни в Следственном комитете. Было огромное желание носить военные погоны. В армии предлагали перейти в офицерский состав после прохождения специальных курсов. Но так как я служил далеко — в городе Псков, то по контракту не остался и решил вернуться домой. 

Отец военным не был, но очень их уважал, сам служил в Чехословакии. Иногда мы с ним беседовали о том, как проходила его служба. Я, может, в школу еще не ходил, но уже тогда по званиям всех различал: где сержантский состав, у кого сколько звездочек — так что тяга у меня была, да и, что уж скрывать, сейчас тоже есть.   

- Почему вы согласились на предложение перейти в Следственный комитет из МВД?

- Многие вам ответят, что статус Следственного комитета совершенно иной, так же и состав расследуемых преступления иной, дела на порядок сложнее и вникать в них надо глубже. Это и приобретение профессиональных навыков, и свой личный рост в плане профессионализма – я ради этого сюда и шел. В целом работа интересная, единственное только, что занимает практически всю твою личную жизнь. 

- График работы не стал для вас неприятным сюрпризом?

- Нет, из МВД я пришел закаленным: что там жил на работе, что здесь. У нас не бывает такого, как в других сферах, что пришел к 9:00, в 18:00 закончил и благополучно ушел домой. Раньше 22 или 23 не приходишь, плюс бывают суточные дежурства. Работы всегда достаточно: и расследование уголовных дел и проведение процессуальных проверок по заявлениям и сообщениям граждан.  Часто ведь уходят из любых следственных подразделений и структур, потому что не устраивает распорядок дня. Разумеется, нужно иметь определенную выдержку и не размениваться своим личным временем. 

- Если бы вам предложили перейти на должность выше в другом районе, то вы бы согласились?

- Вряд ли. Как говорится «где родился, там и пригодился». Здесь моя родина.

- Как близкие люди относятся к вашей непростой работе?

- Все по-разному, на самом деле. Как-то я жене сказал, что думаю сменить работу на более спокойную, которая занимает меньше личного времени, но что жена сначала, конечно же, обрадовалась, говорила, что дети папу дома наконец-то видеть будут, но спустя два или три дня – не больше, за ужином, жена говорит: «Я  тут подумала, тебе там будет очень скучно». Действительно, выходит, что 10 лет я в этом «сумасшедшем» движении, и если сейчас извлечь меня из одной среды и поместить в другую, где как в вакууме под колпаком: спокойствие, тишина, никаких документов, то думаю, что будет не просто привыкнуть к новому спокойному и размеренному ритму жизни. 

- Когда вы приходите домой, то можете ли отключить в голове мысли о работе?

- Вот приезжаю с работы вечером или ночью, сижу, ужинаю. А на следующий день, например, запланировано производство следственных действий по уголовным делам, и начинаю продумывать свои дальнейшие шаги. Нет такого, что пришел и говоришь: «Сегодня проводим проверку показаний на месте, и как оно будет, так и будет». Все равно мысленно все просчитываю, потому что самому проще потом на месте ориентироваться. Какие-то ситуации из ряда вон выходящие бывают и люди бывают разные, поэтому стараюсь максимально предугадать шаги каждого участника, с которым собираюсь проводить те или иные следственные действия, учитывая психофизиологическое состояние участников. 

- У вас экстремальная работа в психологическом плане, и трупы приходится часто видеть. Как вы к ней готовились?

- К трупам привыкаешь: в МВД с 13 года с трупами встречался, затем руководителем следственного органа был закреплен за линией расследования уголовных дел по линии ДТП. Думаю, что это зависит от внутреннего мира человека, от того, как ты сам это воспринимаешь. Самое сложное психологически для меня – это осматривать трупы несовершеннолетних. А так — человек привыкает ко всему. 

- Какие первые дела у вас были в МВД и в Следственном комитете?

Как сейчас помню, что мое первое дело МВД – это кража куриц в поселке Тюш. Там было два эпизода, подозреваемый – лицо, которое нигде не работает, занимается мелкими «кражонками» и злоупотребляет спиртными напитками. Совершил две кражи у соседей из одного двухквартирного дома. Сложность была в том, что я на тот момент еще не совсем понимал, что такое уголовное дело.  Теория – это одно, а практика – совсем другое. 

Здесь мое первое дело принял к производству 1 октября, из категории дел прошлых лет. Дело оказалось не простым по всем критериям оценки, ночные работы, огромное количество судебных экспертиз и следственных действий, кто-нибудь да палки в колеса ставит, но в июле 2022 было окончено производством и направлено в суд. 

-Как вы отдыхаете, расслабляетесь от работы? 

- Что в моем понимании отдых от работы – это не означает, что ты должен лежать на диване и смотреть в потолок или в телевизор. Отдых – это, в первую очередь, твое психологическое переключение. Я отдыхаю у мамы в частном доме — там физической работы предостаточно: что-то нужно отпилить, приколотить. 

Еще вариант — переключение с одного микроклимата на другой. Две или три недели назад выезжали на рыбалку на Шатуновский пруд – там посидели, порыбачили, уху сварили, печенки пожарили. Пусть мы и находились там 3-4 часа, отдохнули очень хорошо: свежий воздух, водичка. Пусть, конечно, из рыбы ничего не поймали, но тем не менее — в этом случае важен сам процесс, а не результат. Как там говорят: можно смотреть вечно на три вещи: огонь, воду и как другой человек работает. На огонь и воду мы уже посмотрели, так что уже 70-80% к отдыху. 

-Как вы считаете, какими навыками и знаниями должен обладать хороший следователь?

-Замечательный вопрос, вот, если бы я был хорошим следователем, то смог бы на него ответить, — смеется Сергей Владимирович. 

- В моем понимании, хороший следователь – это, в первую очередь, профессионал дела, который обладает навыками своей деятельности на высшем уровне или близком к этому. 

В любом случае хорошему следователю нужно чувствовать себя при выполнении своих служебных обязанностей и задач, как рыба в воде, у него не должно быть паники при возникновении нештатной ситуации. К каждому процессуальному моменту нужно подходить с холодной головой и горячим сердцем – как говорит мой брат. 

Хороший следователь — это еще и тот, кто является безумцем в своей работе. Если ты любишь ее, то у тебя будет и интерес и желание. А если у тебя есть желание и любовь, значит, ты будешь к чему-то стремиться, царапаться и достигнешь тех же интеллектуальных способностей. Главное – желание, от которого на основе полученных теоретических знаний нарабатывается практика.

Что бы вы хотели пожелать своим коллегам в преддверии профессионального праздника?

Роста профессионального уровня. Карьера не всегда от нас зависит, а вот профессионализм зависит напрямую только от нас. Пусть это будет звучать банально, но желаю взаимопонимания в семье, ведь любовь и поддержка родных и близких очень важна. Если тыл крепкий, значит, и голова тоже не отвалится. А для холостых — упорства в работе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

120