Меню

Сайт Октябрьского городского округа ProCHAD

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 15.02.2023 г.

У Сергея Якимова – одна запись в трудовой

Автор: В. Огородников

Люди, которые в теме, согласятся, что нет в округе человека, знающего устройство автомобиля «Урал» лучше, чем Сергей Петрович Якимов, отработавший на нем более тридцати лет.

И жизнь одна, и запись

Сразу после школы ни одна районная организация шофером Серегу к себе не брала — не было 18-ти.

После службы в армии как-то на улице встретился Сергею Игорь Иванович Кузнецов, работающий водителем в какой-то там «чадской» организации. Посмотрев на дембеля, Игорь Иванович предложил: хватит болтаться, приходи к нам работать, думаю, не пожалеешь.

На следующий день Сергей появился в отделе кадров организации, которая развозила удобрения по полям многочисленных колхозов Октябрьского района. Так весной 1981 года в трудовой книжке Сергея Якимова появилась первая и последняя запись – принят водителем в «Сельхозхимию».

Нет Якимова без «Урала»

Очень много районных водителей прошли через эту организацию, кто-то потом уходил на более престижную работу, кто-то уезжал за длинным рублем, Якимов остался там на всю жизнь…

Сначала парню дали старенький самосвал Зил, на котором, за неимением в те времена нормальных дорог, он учился и «вождению в ситуации полного бездорожья». Поэтому намотанный на фаркоп длинный трос стал для Сереги верным помощником и другом.

Глядя, что парень не сдается, директор Шакиров Анатолий Григорьевич посадил Якимова на более серьезную машину – Краз 256. И хоть была эта махина Сереге совсем не по росту, он справился и с ней.

Вскоре в район пришел первый «Урал – колхозник», как его сразу окрестили водители. Первым из шофером на него сел Сергей, с тех пор ни «Урал» без Якимова, ни Якимов без «Урала» больше не существовали.

Больше тридцати лет, до самой пенсии, отработал Сергей Петрович на этом отечественном вездеходе. За все время получал четыре новых автомобиля, «пережил» четырех директоров, никогда не был нахрапистым мужиком, со всеми уживался. И нет в «Урале» такого узла и агрегата, куда бы ни залазил с ремонтом водитель Якимов.

Катался в дальние командировки, бывал далеко за пределами Урала, колесил по Казахстану, возил по колхозам удобрения. Благодаря своему вездеходу, про длинный трос, когда-то привязанный к фаркопу, Сергей больше не вспоминал.

Натаскивал новичков

А водители в организацию по-прежнему приходили, только о неполадках на «Уралах» спрашивали больше не механиков (которых при Якимове прошло человек сорок), а Петровича, как теперь называл его весь шоферский люд.

Считал народ в гараже – Петрович знает все, всегда поможет, подскажет и научит. Многие из водителей района знают этого небольшого роста парня, который в свое время помогал каждому новичку осваивать нелегкую шоферскую профессию. Наставником Сергей Петрович себя не считает, говорит, что «высокопарно все это, а помочь ближнему — так это святое дело, так у нас каждый поступал».

Нет уютнее кабины

- Хорошее тогда время было, и хоть коллектив у нас был собран почти со всего района, жили мы дружно. Каждую пятницу, после обеда, независимо от положения, брали в руки метлы, лопаты, становились в ряд, и так шеренгой выметали от мусора все ремонтные боксы. Двух зайцев сразу убивали: и порядок наводили, и, махая метлами, ближе друг к другу становились. Поэтому и праздники проходили у нас на уровне, как будто большой родней собирались.

Хороший был коллектив: Валера Решетников, Георгий Дорохов, Саша Макаров, Рома Сабухатдинов, Сергей Кузнецов. Да много их было, повезло мне в жизни на хороших людей. Многое тогда пережили, в девяностых, бывало, и зарплату не платили, телевизорами, «видиками» да всякой ерундой с нами расплачивались. Но желания сбежать никогда не возникало, прикипел я к «Уралу», как к родному.

Я и по вахтам когда работал, никогда в вагончике не жил, всегда в кабине ночевал — она у «Урала» хоть и маленькая, да уютнее ее нет ничего. Интересно ли было работать? Не знаю, я нигде больше не работал и другой работы не знаю, сравнивать не с чем, поэтому об «интересе» ничего не скажу, просто работал, как все.

А свой последний «Урал – Некст» я получил не так давно, не понравился мне аппарат, вроде, и двигатель силен, и в кабине попросторней, а все по сравнению со старыми машинами проигрывает, недоработок много. Многое в нем я сновья на свой лад переделал, так лучше и надежнее стало, — рассказал мне на прощанье Сергей Петрович.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

322