О некоторых вопросах нового порядка ведения трудовых книжек
С 1 января 2020 года появился электронный формат ведения трудовых книжек работников. Работодатель может не вести трудовую книжку в бумажном виде, если работник отказался от продолжения ее ведения.
В соответствии с частью 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» продолжать ведение трудовых книжек в бумажном виде необходимо в двух случаях: если работник подал письменное заявление работодателю, либо не подал ни одного заявления о порядке ведения трудовой книжки.
Кроме того, согласно части 1 ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации с начала текущего года работодатели в установленном порядке формируют на всех работников сведения о трудовой деятельности в электронном виде (т.е. ведут так называемые электронные трудовые книжки) и представляют их для хранения в Пенсионный фонд России.
Чтобы определиться, чьи трудовые книжки продолжать вести, работодатель должен был до 31 октября 2020 года (включительно) письменно уведомить каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, а также о его праве выбрать: оставить бумажную трудовую книжку или перейти на электронный вариант.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.