Меню

Сайт Октябрьского городского округа ProCHAD

16.04.2019 16:09 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Октябрьском выпускник Сарсинской коррекционной школы проживает в чудовищных условиях

Автор: Андрей Кобзев

Владиславу Бекурину помочь пока не удалось. / Фото: А. Кобзев, "Вперед"

Два года назад мы писали о выпускнике Сарсинской коррекционной школы Владиславе Бекурине. «Спасти рядового Влада» с таким заголовком вышла статья в «Нашей газете». Едва достигнув совершеннолетия, не желая оставаться под присмотром законных опекунов, парень отправился устраивать самостоятельную жизнь. Вернулся в квартиру, доставшуюся от матери. Но она оказалась непригодной для проживания.

Местные власти попытались помочь Владиславу. Муниципалитет списал накопившиеся коммунальные долги, а управляющая компания поменяла в квартире окна и входную дверь. Кроме того бывшему выпускнику коррекционной школы в течение полугода полагалось приличное пособие из ЦЗН. Но до сих пор жить по-взрослому у парня так и не получилось.

Мы решили посмотреть, что поменялось в жизни Владислава Бекурина. Приехав к нему в гости, только лишний раз убедились, парень так и продолжает находиться у «разбитого корыта». На «подъемные» Владислав «приобрел» лишь множество друзей-собутыльников. А отремонтированная квартира в одночасье превратилась в место для сборищ.

- Да, я иногда выпиваю, но нечасто, — без капли смущения рассказывает парень. – Хожу на шабашки, бываю в районной библиотеке, читаю книги. Живу на то, что подадут, а на работу никуда устроиться не могу. Завести себе девушку не получается, да и стыдно приводить ее в эту хату.

Сердобольные октябрьцы пытаются помочь парню. К примеру, женщина из соседнего подъезда каждое утро готовит ему завтрак.

- Что ж поделаешь, жалко, — говорит соседка Владислава. – Себе варю и соседу откладываю. Кто-нибудь помог бы ему пособие хоть какое-то оформить или опекуна завести.

В соцзащите говорят, Владу уже не раз пытались помочь. Однако на уговоры встать на учет он не поддается. Для оформления господдержки нужно проходить соответствующую комиссию, только вот самому «бедолаге» это не нужно. Не смогли заманить Владислава в больницу никаким пряником.

- Он живет сам по себе, в своем мирке. Иногда выпивает, но делает это тихо. А вот когда в его квартире собирается молодежь, причем ребятишки, вполне из нормальных семей, бывает и шумновато, — рассказывают соседи по подъезду. – Мы уже привыкли, куда непутевого соседушку-то денешь?

Электричество в квартире Владислава давно отключено за неуплату. Коммунальные долги тоже продолжают расти. Владислав сейчас полностью без каких-либо средств к существованию. И на вопрос: не темно ли тебе, юноша, с хитринкой в голосе отвечает:

- Так, когда темно, спасть нужно ложиться. Главное тепло, так вот и живу.

Обшарпанные стены и потолок, валяющиеся повсюду «шкалики» из-под спирта и забитая доверху грязной посудой раковина – привычная повседневная картина в комнатах Владислава. В полной антисанитарии не выживают даже тараканы. Для которых этот дом, по словам соседей, любимая среда обитания. В комнате на столике у окна среди бутылок и окурков лежит библейская книга «Святое Евангелие».

- В церкви дали почитать, — оправдывается Владислав. – Я сейчас сам не хожу туда, стыдно побираться.

Посещать трапезную парню неудобно, а вот путешествовать по району в поисках пропитания – это всегда, пожалуйста. Владислав почти каждый день приходит в районную библиотеку. Это подтверждают и в самой «избе-читальне»:

- Владислав у нас действительно частый гость, он берет в основном детективы, — рассказывает библиотекарь И.С. Андриянова. – В церковь начинал было ходить, но потом перестал. Я думаю, там ему бы смогли помочь. Но вот хочет ли он этого сам? Жалко парня, надеюсь, жизнь его все-таки наладится.

Несмотря на сегодняшний образ жизни Владислава Бекурина вспоминают добрым словом его бывшие учителя. В коррекционной школе парень числился на хорошем счету.

- Он у нас был, словно палочка-выручалочка, — рассказывает бывший классный руководитель А.В. Баранова. – По всем предметам Владислав неплохо показывал свои знания, много читал. Школьный библиотекарь не раз ставила его ребятам в пример. У меня и его старшая сестра Галя училась, хорошие ребята.

В течение пяти лет коррекционная школа ведет сбор катамнестических данных о своих учениках, наблюдая за их судьбой. Однако повлиять как-то на жизнь своих выпускников они также не в силах.

Бессильной остается пока и соцзащита, ведь для оказания хоть какой-то помощи нужно, прежде всего, собственное желание. Когда-то нашего героя уже пытались устроить на учебу в Кунгур, была и возможность продолжить его опеку. Однако не способный к самостоятельной жизни Влад, помощь от государства отверг напрочь.

Спасут ли рядового Влада? Пока этот вопрос остается без ответа. Знакомые парня не перестают надеяться — найдутся люди и все-таки установят над ним контроль. А если нет? Тогда пока не грянет гром, и не назначат принудительную экспертизу? Ладно, если по инициативе общественности, а не в рамках уголовного дела и в судебном порядке.

Спасти рядового Влада. Видеосюжет

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

438