Меню

Сайт Октябрьского городского округа ProCHAD

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Траектории обучения медицинским специальностям

Автор: Кристина Суворова

Наталия Минаева, проректор по образовательной деятельности Пермского государственного медицинского университета, – о профориентации в школах, проекте «Открытый университет» и о том, какие возможности открывают разные траектории обучения медицинским специальностям.

Наталия Витальевна, какие возможности для профессионального развития и дальнейшего трудоустройства у выпускников Пермского медицинского университета?

– Думаю, в актуальности медицинской профессии вряд ли могут быть сомнения. Сопровождение человека в его росте и развитии, умение помочь ему в трудную минуту, когда со здоровьем возникают проблемы – всегда востребовано для каждого человека лично, для семьи и для общества в целом.

Как и любой региональный вуз, мы, прежде всего, ориентированы на подготовку кадров именно для своего региона. В Пермском крае очень многое делается для того, чтобы ребятам хотелось здесь не только учиться, но и выбирать регион для жизни и работы на долгую перспективу.

Мы со своей стороны обеспечиваем качественное образование, чтобы выпускники чувствовали себя уверенно с самого начала профессионального пути. Есть огромный запрос на работников первичного звена здравоохранения – участковых педиатров, терапевтов, стоматологов общей практики.

Несмотря на то, что наш приоритет – подготовка кадров для региона, и очень высока доля целевого обучения, выпускники Пермского университета в дальнейшем успешно работают и в других регионах России, и за ее пределами.

У нас складываются партнерские отношения, в том числе и теми бывшими студентами, кто сейчас трудится в Москве, а также за рубежом. Они достигают очень высоких результатов и остаются друзьями университета – приезжают в Пермь и делятся своим опытом с нынешними студентами.

Давайте рассмотрим на примере конкретных факультетов, какие траектории профессионального роста предполагает обучение?

– Самый большой прием у нас на лечебный и педиатрический факультет, выпускники которого могут работать участковым терапевтами и педиатрами, а также поступить в ординатуру и пройти подготовку уже по более узкой специальности. Только в ПГМУ таких более 40 – это кардиологи, эндокринологи, профпатологи, рентгенологи, врачи скорой помощи, анестезиологи-реаниматологи и так далее.

Очень востребован стоматологический факультет – там традиционно самый высокий конкурс среди абитуриентов, а еще в этой сфере нередко формируются семейные династии врачей. Здесь тоже целый ряд возможностей пройти специализацию в ординатуре – стать стоматологом-хирургом, стоматологом-ортопедом, детским стоматологом…

Вырос интерес к клинической психологии – если в прошлые годы набор на это направление был пять-восемь человек, то в этом – 24. Клинические психологи востребованы не только в учреждениях здравоохранения, но в медицине катастроф, в образовании, в бизнесе.

Ребята, которые заканчивают медико-профилактический факультет, в дальнейшем могут работать, например, врачом по общей гигиене или гигиене детей и подростков, врачом-эпидемиологом.

Кроме того, выпускник любого факультета может стать управленцем в здравоохранении. Однако именно выпускники «медпрофа» достаточно часто проходят по такому карьерному пути. Думаю, этому может способствовать глубокое понимание вопросов эпидемиологии и умение анализировать ситуацию широко – в масштабе популяции, отслеживать динамику развития и оценивать риски.

Какие возможности есть для студентов для получения практического опыта во время обучения?

–В университете более 60 кафедр, из них более 40 находится на территории медицинских организаций. То есть уже с первого курса студенты постоянно видят реальную работу, наблюдают, обсуждают с врачами конкретные случаи, тренируют базовые навыки.

Кроме того, в учебном процессе выделено время на клиническую практику. В первый год это знакомство с обязанностями младшего медицинского персонала, во второй и третий практиканты пробуют себя в роли помощника медсестры, а на старших курсах – помощника врача.

Перед непосредственной работой с пациентами врачебные навыки и различные манипуляции отрабатываются в условиях симуляционного центра. Он оснащен современными тренажерами – есть муляж руки, на котором можно тренироваться, например, делать инъекции, торсы – для освоения навыков аускультации, полноразмерные очень сложные по своей организации высоко реалистичные тренажеры для отработки действий при остановке сердца, отсутствии дыхания. Есть даже роботы, которые умеют воспроизводить реакции пациента, и с их помощью можно практиковаться в коммуникации.

Перейдем непосредственно к процессу поступления в вуз. Каковы правила приема? Что еще, кроме результатов ЕГЭ, учитывается при поступлении?

– Профильные экзамены для медицинских вузов – химия и биология. С детальной информацией о правилах приема можно ознакомиться на сайте в разделе «Абитуриентам».

Кроме основных требований к экзаменам там подробно описаны индивидуальные достижения, которые дают дополнительные баллы – участие в ряде олимпиад или, например, сдача норм ГТО. При поступлении в ординатуру большой вес имеет стаж работы на врачебных и сестринских должностях.

Отмечу, что для поступающих в ПГМУ после окончания медицинского училища или колледжа предусмотрена возможность сдать внутренние экзамены, а не ЕГЭ. Такую практику сохранили не все вузы.

Тем, кто намерен поступать в университет сразу после школы, я бы рекомендовала сделать упор на изучении профильных предметов не в выпускном, а еще в 9-10 классе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

63