Меню
18+

Информационный портал Октябрьского района ProCHAD

08.04.2019 11:09 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

С 15 апреля в Октябрьском районе закроют дороги

Автор: Андрей Кобзев

По мнению главы района, дороги нужно было закрывать еще вчера. / Фото: А. Кобзев, "Вперед"

Весна несет не только теплую погоду, солнце и капель, но и некоторые законодательные запреты. Именно по этому поводу в минувший четверг в здании администрации района собрались представители нефтяной, лесной и иной предпринимательской деятельности, сотрудники ГИБДД и чиновники районной, а также некоторых поселенческих администраций.

Чтобы овцы целы, и волки сыты

С 15 апреля по 14 мая вводится временное ограничение движения транспортных средств по региональным и муниципальным дорогам. Такими словами открыл совещание глава Октябрьского района Г.В. Поезжаев. Георгий Васильевич заметил, ввиду активного таяния снега дороги нужно было закрывать еще вчера.

- Сегодня мы с вами должны заключить партнерское соглашение, — обратился он к тем, кто ежедневно отправляет большегрузы по дорогам района. – Все мы понимаем, проезжую часть нужно беречь. Поэтому надо решить, как временно приостановив движения большегрузного транспорта, не навредить вашему бизнесу.

- Техническое состояние покрытия проезжей части муниципальных автодорог Октябрьского района в удовлетворительном состоянии только на 50%. Последние два года мы осуществляем поэтапный ремонт. Только в прошлом году на эти цели было затрачено порядка 100 млн. рублей. Проводились работы на дорогах с асфальтобетонным и щебеночным покрытием, ремонтировались мосты, — рассказал присутствующим начальник Управления капитального строительства В.В. Киселев.

Не больше семи тонн на ось

Вячеслав Владимирович заметил, для региональных и муниципальных дорог с середины апреля будут установлены разного рода ограничения. Там, где проезжая часть асфальтирована, грузовикам с одиночной осью можно будет перевозить до 7 тонн груза. Если оси у машины две – грузоподъемность должна быть уменьшена до шести на каждую. А автомобили со строенными либо сближенными осями могут брать не больше 5 тонн на пару колес.

На щебеночных автодорогах грузоподъемность уменьшается до 5, 4 и 3 тонн соответственно на каждую ось грузовика. Ограничения не коснутся транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, а также фуры, перевозящие жизненно необходимый груз и медикаменты. Свободно могут передвигаться и те, кто задействован в ликвидации последствий стихийных бедствий.

- Вся документация уже опубликована в СМИ и размещена на сайте. А с 14 по 16 апреля дорожники должны выставить знаки по ограничению движения на начальных участках дорог. Это знаки под номерами 3.11 и 3.12, — подчеркнул В.В. Киселев.

Пришел, увидел, наказал

По поводу дорожных указателей в зале завязалась дискуссия. Начальник ГИБДД И.С. Кирьянов предложил:

- Давайте перед участками дорог, на которые накладываются ограничения, выставим только знаки 3.11. Другими словами знак «Ограничение массы» будет работать действеннее, чем «Ограничение массы, приходящейся на ось ТС». К тому же сотрудникам ГИБДД не нужно будет отправлять остановленный грузовик на весы. Ведь ближайший стационарный весовой контроль у нас только в Орде. Не каждый водитель согласится проследовать до места. А нарушители начнут искать разные причины, чтобы никуда не ездить.

- У нас есть возможность использовать передвижной пункт. Подобные весы есть в ООО «Гранит», и они имеют все поверки и сертификаты, — ответил В.В. Киселев.

- Я согласен предоставлять эту услугу, — поддержал разговор директор «Гранита» В.А. Кузвесов. – Считаю, работая только со знаком 3.11, многие административные протоколы могут быть впоследствии оспорены в судебном порядке. Ведь законодательство не отменяет знак 3.12.

- Мы тоже не согласны с такими запретами. Если будут выставлены знаки 3.12, где ограничения приходятся на ось транспортных средств, мы сможем, например, вместо четырехосевого трала, выпускать на линию шестиосевой и уложиться в весовой контроль, — заявил представитель одной из подрядных организаций. – Однако если будет принято решение только об установке знака 3.11, мы вынуждены будем отправлять менее тяжеловесный транспорт, неся убытки.

- Давайте все еще раз обсудим, посоветуемся с юристами, время на это есть, — рассудил глава района Г.В. Поезжаев. – Сейчас у нас с вами одна цель, найти компромисс, не навредив бизнесу и дорогам. Нам с вами здесь жить, поэтому если сейчас не сохранить то, что есть, завтра можно попросту дороги потерять. Ни для кого не секрет, что через муниципальные пути одних только Уралов-лесовозов проходит не менее пятидесяти в сутки.

   


Кстати


Общая протяженность автодорог Октябрьского района составляет 838,4 километра. Из них региональных — 110,4, муниципальных — 316 и поселенческих — 412. С 8 апреля районные автодороги и улично-дорожная сеть поселений переводится в общую дорожную сеть Октябрьского городского округа.


«Бездорожный билет»

На просьбу районной администрации потерпеть, хотя бы пока полотно не подсохнет, бизнесмены отреагировали вяло. Хотя для тех, кому грузоперевозки производственно необходимы Управление ресурсами предлагает покупать специальные пропуска.

«Бездорожный билет» можно приобрести совсем за смешные деньги. К примеру, госпошлина на разрешение перевезти крупногабаритный груз обойдется предпринимателю в 1600 рублей. За транспортировку опасного груза нужно будет отдать 1300. Как было отмечено, пропуск в бездорожье можно использовать до десяти поездок по району.

Специалисты заверяют, ими высчитывается и причиненный вред дорожному полотну. К примеру, один из бизнесменов недавно заплатил около 9 тысяч рублей. Но, кто будет контролировать ущерб от конкретного грузовика, и хватит ли денег, вырученных с пропусков, на восстановление испорченных фурами дорог?

Начальник УКСа В.В. Киселев пояснил, контроль за исполнением возложен на Управление ГИБДД ГУ МВД по Пермскому краю. Они же должны организовать работу дорожной полиции на местах. А в соответствии с новым Приказом Минтранса России, ГАИшники теперь и вовсе могут фиксировать превышение допустимой массы визуально.

На усмотрение инспектора

В наступившем году у полицейских появилось право отправлять подозрительные автомобили на пункт стационарного весового контроля, либо использовать передвижные весы. Необходимость для этого определяет остановивший автомобиль дорожный инспектор на месте.

Что касается районных дорог, Земским Собранием были внесены изменения в положение о муниципальном контроле. Теперь будут проводиться различные мероприятия по выявлению нарушений, выдаваться предупреждения и предостережения.

В администрации заверили, тем, кто продолжит после этого незаконно перевозить грузы, придется несладко. Зафиксированные нарушения отправят в органы внутренних дел, в краевую Инспекцию гостехнадзора, а также в отдел государственного надзора в области сохранности автомобильных дорог Пермского края.

Выслушав докладчиков, представители бизнеса согласились, для многих дешевле будет временно прекратить перевозки, ибо сознательно идти на преступление, пусть даже и административное предпринимателям попросту невыгодно.


Буквой Закона


За нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства административная ответственность наступает по ст.12.21.1 КоАП РФ. Данная норма содержит 10 частей. Наказания по этой статье разные. На должностных лиц, ответственных за перевозку, налагается штраф до 50 тысяч рублей, на юридических — до 500 тысяч, на водителя — до 5 тысяч рублей. Размер санкции зависит от квалификации и от субъекта РФ.


Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

165