Меню

Сайт Октябрьского городского округа ProCHAD

03.11.2022 13:52 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Инвалид Петр Дерябин нашел защиту и поддержку в семье Стефан

Автор: В. Огородников

Говорят, старость – осень жизни. Но и осенью можно найти тепло и уют среди близких и добрых людей. Так случилось и с Петром Николаевичем Дерябиным, которого окружили заботой супруги Стефан Светлана Леонидовна и Сергей Александрович. Вот уже двенадцать лет ухаживают они за 64-летним инвалидом, который стал им родным человеком.

Два брата

Петр с детства является инвалидом, и с самого детства жизнь у него была не то чтобы очень удачной. Родители за ним добром не смотрели, затем один за другим трагически ушли из жизни. Остались брат с сестрой, но сестра, жившая к тому времени в Перми, во время пожара не смогла с семьей покинуть свое горевшее жилье, и Петр остался со старшим братом.

Так они и жили в Тюинске, два бобыля, один из которых жить самостоятельно совершенно не мог. По словам односельчан, брат Миша был хорошим мужиком, работящим, хозяйственным, говорят, пел хорошо, заслушаешься. Но потом случилось в его жизни черная полоса, сначала при каких-то странных обстоятельствах в армии погиб его единственный сын. Жена не смогла бросить работу в городе и переселиться в Тюинск.

Михаил в свою очередь не смог оставить брата-инвалида без опеки, и остались двое горемык жить в селе Тюинск на славной улице Деткина. Хорошо ли им жилось, сказать не берусь, но вскоре брат, видимо, от навалившихся жизненных проблем решил самостоятельно уйти из этой жизни, оставив недееспособного брата на попечение улицы. А улица к инвалиду оказалась немилостива. Люди в селе разные, иногда его били, поймав на дороге, просто так, для забавы, иногда, чтобы набрать закуски, приходили домой, и тогда Петру доставалось и там. Все чаще больной инвалид, чтобы покушать и хоть с кем-то по-людски пообщаться, стал заходить к соседям Стефан. На своем, им одним понятном языке, он, хлопая себя ладошками по лицу, рассказывал, что на улице его часто «пуча – пуча», что означало обижают, или попросту бьют.

Под прикрытием

Соседи поначалу его жалели, подкармливали, а затем, видя, что без них мужчина пропадет, собрали все необходимые документы в соцзащиту и Светлана Леонидовна Стефан оформила на себя опекунство над больным человеком. В селе им дали старенький домик, который когда-то принадлежал местной школе, отремонтировали его, сложили печь, вставили пластиковые окна, после чего туда заселили Дерябина. С тех пор инвалида больше никто не трогал, надо знать Светлану Стефан – своих в обиду не даст никому.

Светлана Леонидовна вместе с мужем занимаются предпринимательством, уделяя время и для своего подопечного. Три года назад, разобрав два старых дома, построили на их месте один новый, куда и переехали вместе с мамой Альфиной Гаттаровной. Кстати сказать, дом, в котором поселили Дерябина, аккурат напротив их нового жилья.

Утром Светлана с мамой готовят завтрак и несут его через дорогу — кормить своего уже давно законного члена семьи. В холодильнике у Петра полно свежих продуктов — сам заглядывал, Светлана за этим следит строго. Затем предприниматели отправляются на работу, а Петр остается на попечении Альфины Гаттаровны. Мужик он еще крепкий и дома сидеть не любит, поэтому по мере возможности помогает Стефан по хозяйству. Может иногда корову попасти, сена ей в сарай закинуть. Зайдет в дом, молока свежего с хлебом попьет, да мало ли дел по хозяйству.

По субботам, как водится, баня, туда глава семьи Сергей Александрович без Пети ни ногой, в этом деле с женщинами Петро держит себя на расстоянии. Ну и в праздники, бывает, Петро за столом рядом с хозяином, а как по другому-то?

Незваный гость

В тот день в Тюинске выдался солнечным, я по заданию редактора, найдя красивый, нарядный дом Стефанов, попробовал напроситься на разговор.

Светлана с матерью меня сразу предупредили: «Петр — человек серьезный, гостей не любит, поэтому может вас куда-нибудь послать».

Это как-то сразу остудило мою журналистскую любознательность, но я еще с армии запомнил: приказ начальника — закон для подчиненного. Приготовившись быть куда-нибудь посланным, я переступил порог гостеприимного жилища.

В доме была идеальная чистота, и если брать во внимание, что явился я без предупреждения, это о многом говорит. В чисто побеленной и уютной кухоньке за столом сидел не старый еще на вид мужчина — обедал. Безо всякого интереса взглянув на меня, Петр спокойно продолжил трапезу. Чтобы сразу навести мосты, я его громко поприветствовал.

- Да проходите вы уже, в конце концов, он вас все равно не слышит, он глухонемой, что б вы знали, – дружелюбно подтолкнула меня в комнату Альфина Гаттаровна.

Петро отобедал, деловито оделся и, не глядя на нас, вышел. На мой немой вопрос Светлана пояснила – к Сереге пошел, куда ему идти-то еще.

А дело было так

Младшая Стефан продолжила рассказ:

- Дерябин жил с нами по соседству, поэтому все его мытарства нам были знакомы не понаслышке. Потом он все чаще стал по вечерам заходить к нам, жаловался, что его обижают, что есть нечего. Мама стала его подкармливать, а потом и вовсе сказала: надо что-то делать, пропадет мужик. Так после оформления всех документов и остался Петр с нами, а теперь чего уж, стал как полноправный член семьи, куда его денешь, живой ведь.

Со временем стали понимать его бессвязную речь и теперь общаемся на равных что ли, и он все понимает, да и мы привыкли к его жестам и междометиям. Бывают у него, конечно, некоторые странности, но тут что поделаешь, больной человек, таблетки даем, что врачи выписывают.

Три года назад у Пети случилось обострение, чтобы его немного подлечить, мужчину поместили в Пермь в специальную клинику. Там он пролечился ровно месяц. Когда за ним приехали, он был такой худой, изможденный какой-то, на шею кинулся, обнимает, плачет и просится домой.

-Мне его так жалко стало, ведь он за эти годы нам как родной стал. У меня и так-то никаких сомнений не было, а тут так навалилось. Ну нет, думаю, нельзя его одного с чужими оставлять – больше никуда не отдам, с нами будет доживать. Пока сам справляется, в доме живет, не заможет, к себе перевезу, комната отдельная есть, всем места хватит.

Мы из деревни никуда

Чтобы Петя не скучал в четырех стенах, иногда берут его в лес, супруг дрова сразу на два дома пилит, жена пилой сучки спиливает, а Петро ветки в кучу складывает — все же занятие, какое-никакое.

-В прошлом году муж с дровами домой уехал, я осталась, долготье пилю, вдруг выходит из леса мужчина: «Мне, — говорит, — 60 лет, но впервые вижу, чтобы женщина сама лес пилила». А что мне работа, я её не боюсь, скотину держим, 50 ведер картошки садим, 100 корней капусты, мясо все свое, с пчелами управляюсь, вон недавно целый рой без дымаря, без маски голыми руками с березы собрала.

Говорят, разъезжаются все кто куда, а я из деревни никуда, здесь я всегда выживу, и умирать здесь буду, поэтому и бьюсь сейчас за наведение порядка на кладбище, хочу, чтобы порядок был во всем.

Я смотрел на эту сильную женщину и невольно думал, что с таким тылом Петру Дерябину нечего бояться, не даст ему Света пропасть, по любому выходит.

Выйдя на улицу, чтобы сделать фото, я увидел Петра, который во дворе деловито играл с домашним псом. Пожав ему руку, я позвал мужчину фотографироваться. Очень удивив меня, а особенно семью опекунов, Петро улыбнулся, скинул рабочую куртку, шапку, и, прижавшись к Светлане Леонидовне, замер…

А еще Петр любит смотреть новости про Украину, и, видимо, все, что показывают по телевизору, очень пугает инвалида. Иногда, показывая пальцем на экран, он с неподдельным ужасом в глазах твердит Светлане – там пуча-пуча…


Жить в кругу близких

Пермский край – один из первых регионов в стране, в котором реализуется федеральный проект «Старшее поколение». Он направлен на повышение качества жизни и благополучия пожилых людей. Одним из направлений проекта является технология «Семья для пожилого и инвалида». В рамках этой технологии в Пермском крае в приёмные семьи устроены более 1,5 тысяч одиноких пожилых людей. Её суть заключается в том, что любой желающий может взять под свою опеку человека старшего поколения или людей с инвалидностью, нуждающихся в постоянном уходе и заботиться о них. «Наша задача — помочь тем людям, которые остаются одни, не могут обслуживать себя, ухаживать за домом. Приёмные семьи создают для пожилых людей домашнюю атмосферу, они живут в кругу близких, которые всегда рядом и готовы прийти на помощь», — отметил министр социального развития Пермского края Павел Фокин.


Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

295