Меню

Сайт Октябрьского городского округа ProCHAD

21.03.2019 13:53 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Сарсинские собаки нашли приют в Кошаево

Автор: Андрей Кобзев

«Кизеловские братья» в ожидании будущих хозяев. / Фото: А.Кобзев, «Вперед»

14 марта мы рассказали о рейде, проводимом в поселке Сарс «догхантерами» из Красноуфимского района. Тогда пообщавшись с «охотниками» на собак, расспросили их о дальнейшей судьбе отловленных четвероногих. На прощание пообещали приехать, чтобы воочию посмотреть, в каких условиях содержатся животные. И вот спустя две недели редакционный Duster уже штурмует уральские горы.

Из совхоза в приют

Не доезжая десяти километров до села Нижнеиргинского, крутой поворот налево. Впереди деревня Большое Кошаево, отдаленно напоминающая наше Редькино. Еще километр в гору, и взору открываются старые заброшенные фермы. На месте бывшего совхоза – длинный ряд новых строений, обшитых блестящим на солнце железом.

Три рослые игривые собаки в сопровождении охранника в синем камуфляже смотрят в нашу сторону настороженно.

- Вы кто будете? «Зеленые» или менты? — спрашивает мужчина. Узнав, что мы — не очередные ревизоры, улыбается, набирая номер хозяина. Синий камуфляж тычет пальцем в смартфон:

- Аркадьич, ты где? Тут к тебе пресса приехала!

Повсюду слышится громкий лай собак. Навстречу выбегает еще одна, злая и зубастая.

- Фу, нельзя. Не бойтесь, проходите. Директор скоро будет. Давайте я вам пока наше хозяйство покажу. Сейчас только генератор заведу, свет еще у нас не провели.

Клыкастое покушение

Зубастая, выждав, когда охранник скроется в дверном проеме, все же подбежала сзади и попыталась опробовать свои клыки на моих джинсах.

- Вот сука, я же тебе сказал «нельзя!» — ловкими движениями сторож засовывает собаку в клетку. И тут же, улыбаясь, шутит.

- Не больно хоть укусила? Хорошо, подкралась сзади, а не спереди! Извините, она тут завсегдатай, чужаков не любит.

Под громкий шум работающего генератора мы отправились на экскурсию. Впереди длинный коридор, оборудованный с двух сторон камерами для собак. Смотрящий, завхоз и охранник в одном лице ведет нас вдоль крытых, утепленных клеток.

- Вот этих кизеловских скоро должны забрать, — показывая на двух рослых псов, объясняет на ходу мужчина. – Тут сучка ощенилась, откармливаем. Будем растить, может, тоже заберут. Вообще у нас за собаками отовсюду приезжают.

«Предсмертная» и крематорий

Обогнув строение, мы оказываемся в зоне карантина.

- Мы ее называем «предсмертная», здесь все, кто на карантин поступил или его не прошел. Ветеринар проводит лечение. К сожалению, некоторым животным помочь нельзя. Приходится применять эвтаназию*.

Из угловой клетки выглядывает знакомая псина, отловленная две недели назад в сарсинском Микрорайоне.

- Ваша собака, — кивает экскурсовод, — лишайная она, сейчас на лечении. Медик усыплять пока не разрешает.

У здания появляется знакомый внедорожник.

- Ну, здравствуйте, пермяки. Извините, на отлове были, — встречает нас директор приюта В.А. Верзаков.

Экскурсия продолжилась уже с руководителем. И в следующем здании нас знакомят с собачьей кухней.

- Животных кормим по два раза в день, готовим сами, — продолжает «турне» по интернату Виктор Аркадьевич. — Варим мясные обрезки, вермишель, крупы. Закупаем продукты на торговых складах и рынках. Собаки у нас едят практически то же, что и люди.

Метрах в пятидесяти от основной базы, в разрушенном кирпичном помещении бывшего совхоза, установлена огромная железная бочка с дымоходом.

- Это собственный крематорий. Не всех животных удается вылечить и пристроить. Безнадежных усыпляем, а после кремируем, — говорит хозяин приюта. – Конечно, стараемся этого избегать, но не всегда получается.

Верните собаку скорей!

Верзаков рассказал, последнее время их попросту одолевают различные проверяющие. Практически каждую неделю сюда приезжают ярые защитники четвероногих, сотрудники правоохранительных органов, прокуратуры.

- Бывает, привезем собаку, а через несколько дней ее хозяева приезжают с нарядом полиции. Приходится отдавать. А взамен никакой благодарности, чаще всего матом обложат. Я уж не говорю про оплату, пару килограммов крупы и той не привезут. А мне и содержать животных нужно, и зарплату платить, и налоги.

Не до жиру, быть бы живу

В приюте сетуют, помощи ни от кого ждать не приходится.

- Я тут как-то заехал в «Монетку», — вспоминает предприниматель. — У них там всякой просрочки полно. Говорю, давайте хоть по дешевке возьму, собак кормить. Не разрешили. Конечно, лучше выбросить на свалку, чем в дело пустить.

Нас провожают в помещение для персонала, где в теплом уголке сидит знакомая мордочка. Щенок, отловленный в сарсинском дворе 54 дома, играет с одним из «охотников».

- Узнаете свое чадо? – спрашивают нас мужики. – Две недели с нами в одной комнате живет. В клетку не помещаем. Выложили фотографию в Интернет, и сразу нашлась будущая хозяйка. Со дня на день уедет малой на ПМЖ в Екатеринбург. Так что зря ваши бабушки переживали за него.

Откормленная мордочка словно узнает нас. Завидев, начинает еще больше резвиться, бегая и прыгая в разные стороны комнатушки.

- «Немец», которого у вас первого взяли, на третий день пребывания уехал к новому хозяину, — улыбается Виктор Аркадьевич. — Друг в Афанасьевске открыл свою кинологическую службу. И готовит собак-поводырей для незрячих людей. Вот приехал недавно к нам и, не раздумывая, забрал псину. Говорит, толк из нее выйдет. Так, что будет теперь ваш земляк инвалидам помогать.

Добрый доктор Айболит

Всю медицинскую деятельность в приюте ведет ветеринар С.И. Кузьминых. Доктор Айболит с 40-летним стажем ставит животным диагнозы, делает прививки, по необходимости проводит стерилизацию, а иногда даже выполняет сложные операции.

- Для нее мы недавно построили специальный кабинет, — показывает помещение Верзаков. – Мы ценим Светлану Иосифовну. Она считается одним из лучших ветеринаров в Красноуфимском районе.

Посредине комнаты установлен хирургический стол, оборудованный специальными ремнями. А для освещения на потолке вмонтирован импровизированный операционный светильник со светодиодными лампами. Наглядно видно — все условия для лечения четвероногих созданы.

Запаху хозяина альтернативы нет

Виктор Аркадьевич обещал после мартовских праздников приехать в Сарс снова. Однако с тех пор «догхантеры» в наших краях так и не появились.

- Мы ждем предложений от вашего руководства. В прошлый раз работали по субподряду, но нам до сих пор подрядчик Петухов за собак не заплатил. А теперь, я слышал, вообще в Пермском крае условия отлова меняются. За шесть тысяч, выделяемых муниципалитетами, собаку нужно содержать в приюте не один, а шесть месяцев. Такие условия мы не потянем, — сказал на прощание В.А. Верзаков.

Провожая нас, бизнесмен с грустью сказал:

-Не знаю, что вы напишете, у нас секретов нет. А жителям Октябрьского района пожелайте от меня, пусть берегут своих четвероногих. Каков бы ни был приют, он никогда не заменит собаке запах хозяина. Разводить и отлавливать бродячих псов можно до бесконечности. Чтобы что-то изменить, нужно начать с себя. Поверьте, это работает!

* Эвтаназия — прекращения жизни живого существа, страдающего неизлечимым заболеванием.


Буквой закона


Правила отлова, регистрации, учета и содержания безнадзорных животных на территории Пермского края регулируются законом. В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края в редакции от 12.11.2018 N 689-п, эвтаназии подлежат безнадзорные животные в случаях наличия признаков особо опасных болезней животных, агрессивного поведения, либо при невозможности оказания ему помощи иным способом. Она осуществляется специалистами в области ветеринарии, с применением предназначенных для этого обезболивающих ветеринарных препаратов, на основании заключения о клиническом состоянии безнадзорного животного.


Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

223